«Потерянные в Пекине» обретут свободу в Москве

21 февраля на экранах столичных кинотеатров стартует фильм китайского режиссера Ю Ли, участник официальной конкурсной программы Берлинале-2007 «Потерянные в Пекине». Картина вызвала скандал на родине и была запрещена к показу.

Роскошная по европейским меркам мелодрама вызвала бурное негодование общественности и была запрещена Китайской государственной администрацией радио, кино и телевидения к распространению в кинотеатрах. А на продюсера и со-сценариста картины Ли Фана наложили запрет на производство фильмов в течение двух лет.

За что же «Потерянные» впали в такую немилость? Дело в том, что продюсеры фильма совершили три крупных «нарушения»: использовали в ленте «нездоровую и неприличную» рекламу, организовали распространение не одобренной версии и допустили показ не цензурированного варианта на Берлинале-2007.

В свою очередь продюсер Ли Фан обвиняет в случившемся пиратов и не понимает, почему он и его фильм должны страдать из-за чьей-то нечистоплотности. Как бы там ни было, в Китае картина успела собрать около 1,8 млн. долларов, правда из нее были вырезаны слишком смелые сексуальные сцены – их оказалось порядка 50.

Фабула фильма такова: сотрудница массажного салона Пин Гуо после корпоративной вечеринки проводит ночь со своим шефом Линь Дэн. Свидетелем адюльтера становится муж Пин Гуо, который трудится мойщиком окон и застает свою благоверную с любовником как раз во время работы. Ситуация осложняется и тем, что измена закончилась для неверной жены беременностью. Однако мужчины не растерялись и заключили сделку. Линь Дэн и его жена забирают себе ребенка и выплачивают Пин Гуо и ее супругу солидную компенсацию. С этого момента двум семьям приходится сталкиваться с непредсказуемыми и неуправляемым последствиями, порожденными их выбором.

Происходящая на фоне лихорадочной жизни Пекина, эта история исследует социальную реальность сегодняшнего Китая, где быстро растущая экономика бросает новые вызовы традиционным ценностям, семейным отношениям и положению женщины в обществе, а также порождает конфликт между материальным и духовным.

Режиссер Ю Ли: «Конечно же это не реальная история. Мы вместе с продюсером Ли Фаном сочинили ее. Однако сюжет, события, жизнь, поведение и чувства героев основаны на реальной жизни китайского современного городского общества. Все четверо героев сбиты с толку, растеряны, утратили свои чувства. Но постепенно, в большей или меньшей степени, все они начинают заглядывать вглубь своей души, в свои чувства. Это начало рождения надежды для них всех».

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить