Источник ИТАР-ТАСС

У Сатурна нашли новое кольцо

Американские ученые обнаружили наличие еще одного кольца у Сатурна. Открытие было сделано с помощью телескопа "Спитцер", запущенного в космос в 2003 году. Новое кольцо очень тонкое, но имеет гигантские размеры (ФОТО).

Как говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения в Пасадине, которая следит за работой телескопа, новое кольцо из ледяных частиц и пыли расположено на самом краю Сатурнианской системы - оно начинается в 6 млн километров от поверхности планеты и растянуто еще на 12 млн километров от нее.

Смотрите ФОТО: У Сатурна обнаружилось еще одно кольцо.

По отношению к основному поясу колец обнаруженное наклонено на 27 градусов и вращается вокруг Сатурна по обратной орбите. Объемы гиганта настолько масштабны, что для его заполнения потребовался бы миллиард планет подобных Земле. Температура кольца составляет минус 193 градуса по шкале Цельсия, но при этом оно излучает термическую энергию.

Читайте по теме: Кольца Сатурна оказались не такими гладкими, как считалось раньше

До настоящего времени астрономы насчитывали семь постоянных колец, которым присвоены названия от А до F. У Сатурна есть еще несколько небольших и разреженных колец, однако они безымянны.