Ближайшая к Солнечной системе планета схожа с Землей и там есть вода

Швейцарские планетологи утверждают, что Проксима b, ближайшая к Солнечной системе экзопланета, должна быть похожей по своим свойствам и размером на Землю и обладать запасами воды, что увеличивает шансы существования на ней жизни.

Как пишет Янн Алиберт из университета Берна (Швейцария) в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, ученым удалось воспроизвести свойства планет, похожих на Проксиму b и другие планеты, открытые в последние годы.

"Наши расчеты показывают, что планеты, вращающиеся на небольшом расстоянии от красных карликов, обычно бывают небольшими. Их радиус составляет от половины земного до 1,5 радиуса Земли, и скорее всего, они примерно равны Земле по размерам", — сообщает ученый.

К такому выводу Алиберт и его коллега Уильям Бенц пришли, изучая потенциальные свойства двух открытых в 2016 году небольших планет — TRAPPIST-1 и Проксимы b. По словам исследователей, обе планеты вращаются вокруг небольших красных карликов и предположительно обладают земной массой и свойствами. Это натолкнуло астрономов на мысль, что планеты у подобных звезд, составляющих большинство "населения" Млечного Пути, встречаются очень часто и что они, скорее всего, станут первыми мирами, где человечество в будущем найдет внеземную жизнь.

Тот факт, что телескопу "Кеплер" не удалось обнаружить более крупные планеты у красных карликов в последние два года работы, натолкнуло планетологов на мысль, что у таких звезд формируются преимущественно землеподобные небесные тела, более пригодные к жизни, чем "горячие нептуны" и прочие газовые гиганты.

Ученые создали компьютерную модель планет у типичного красного карлика. И расчеты показали, что большинство планет, рождающихся у небольших звезд, действительно обладают относительно небольшой массой и напоминают по своим свойствам Землю и другие каменистые планеты. Более того, модель Алиберта и Бенца показывает, что почти все такие планеты должны обладать значительными запасами воды — примерно 90% их массы будет приходиться на "твердые" горные породы, а 10% — на океаны.

В связи с этим, шансы на то, что TRAPPIST-1, удаленная от нас всего на 40 световых лет, и Проксима b являются своеобразными "двойниками" Земли, очень высоки. Таким образом небольшие планеты у красных карликов являются самыми вероятными кандидатами на роль планеты, на которой может существовать жизнь. Планетологи считают, что наблюдения за ними следует продолжить и значительно расширить.

Напомним, в августе 2016 года британские астрономы обнаружили ближайшую к Солнечной системе планету (экзопланету), схожую с Землей и пригодную для жизни.

Как пишет Nature, речь идет о Проксима Б, которая обращается вокруг звезды Проксима Центавра. Группа под руководством Гильема Англада-Эскуде из Университета королевы Марии в Лондоне пришла к заключению, что речь идет о ближайшей к Земле планете, пригодной для существования органической жизни в той или иной форме.

"Хорошая новость состоит в том, что планета расположена близко. Однако расположение по соседству — это не просто приятный момент, это сбывшаяся мечта для астрономов, желающих продолжать наблюдения за объектом", — отметил соавтор работы Ансгар Рейнерс.

По его словам, это не просто ближайшая из уже открытых планет земного типа, но и, вероятно, ближайшая к нам планета вне Солнечной системы из уже открытых или которые будут открыты. Нет звезды, которая расположена ближе (чем Проксима Центавра) к Солнечной системе, соответственно планета (этой звезды) расположена ближе всех к Солнечной системе", — пояснил Англада-Эскуде.

Проксима b расположена на расстоянии всего 4,2 светового года от Солнечной системы, или на расстоянии в 266 тысяч раз большем, чем между Землей и Солнцем. До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1 (красный карлик).

Ученые нашли "Планету Х"