Эксперт об экологической обстановке в Москве Борис Триль: В Москве произошло что-то техногенное

Борис Триль: В Москве произошло что-то техногенное

Сегодня МЧС предупредил об ухудшении экологической обстановки в Москве. Гражданам рекомендовали ограничить время пребывания на улице, закрыть двери и окна, а при необходимости использовать марлевые повязки и тканевые маски.

Ситуацию специально для Pravda.Ru прокомментировал главный редактор журнала "Экологический вестник России" Борис Триль.

— С чем связаны последние происшествия в столице? Сначала был выброс сероводорода, источник которого двое суток искали и никак не могли обнаружить, потом стали говорить о неких плановых сжиганиях древесины в Подмосковье. Что происходит? Такое чувство, что общественность просто не считают нужным ставить в известность, чтобы не наводить панику, идут какие-то выбросы, но не говорят что конкретно, в чем проблема. От чего и кого зависит ее решение?

— Загазованность и задымленность московского воздуха — не новое явление. Это всегда было связано с какими-то пожарами, торф горел, жгли листья и прочее. Сегодня все происшествия экологического характера и техногенного. Скорее всего, техногенного. Потому что никто сегодня не предоставляет никаких мониторингов, что у нас происходит с московским воздухом.

Поскольку вся ответственность за результаты ложится на Мосмониторинг, все вопрошают, но ответа не находят. Я тоже живу в Москве, дышу этим воздухом, и интересуюсь, а почему? А откуда? Вот нефтеперерабатывающий завод, да, нашли, что у него нет лицензии, что у него все прочее, десятое. Какой отсюда можно сделать вывод?

Что у нас в Москве можно сделать на фоне недавнего криминального происшествия с многочисленными убийствами автомобилистов, я перевожу в плоскость вот эту. Я хочу сказать, что у нас можно сделать такую же диверсию, и никто ничего никогда не узнает, откуда все это произошло. Если там нашли кого-то, то здесь вообще никого не найти. Для общественности нет никакой конкретики.

Если у нас служба МЧС ничего не знает, Мосмониторинг тоже ничего конкретного не может сказать, тогда кто может нам сказать? Владимир Владимирович на Дальнем Востоке? У нас первое лицо, как всегда, может дать какие-то конкретные разъяснения по любому вопросу.

То, что сегодня происходит, вызывает жутчайшее разочарование этой системой функционирования. Что-то происходит, а что, никто толком ничего не может сказать.

Читайте также:

Антон Ястребцев: Запах может быть связан с Москвой-рекой и канализацией

СМИ: в Москве произошел выброс ядовитых веществ

Региональные проблемы глобальной экологии

Читайте последние новости на сегодня

Обсудить