Сергей Снегов: Израиль объявил Палестине войну

Крайнее обострение ситуации на Ближнем Востоке. «The Jerusalem Post» сообщает, что Израиль официально изменил статус отношений с Палестиной с «мирного положения» на «вооруженный конфликт». Теперь, в соответствии с Женевской конвенцией, Израиль может проводить полноценные военные операции на территории Палестины, брать пленных, создавать фильтрационные лагеря и лагеря военнопленных, где люди будут содержаться до окончания боевых действий. Израиль снимает с себя ответственность за нанесенный Палестине ущерб в результате боевых операций.

Фактически, решение израильских властей означает начало войны.

Впрочем, стоит отметить, что по каналам российских и мировых информагентств пока не проходило подтверждений или опровержений этой информации.

Для чего Израиль официально объявляет состояние «вооруженного конфликта» с Палестиной? Таким образом, страна не только развязывает себе руки в смысле боевых операций, но и полностью снимает вопрос возможного давления мирового сообщества на себя в связи с ними. Вооруженный конфликт, который и так существует, с момента его официального объявления приобретает юридический статус с точки зрения международного законодательства. Все нюансы «вооруженного конфликта» расписаны. В случае полного соблюдения Израилем норм международного права – как то, в частности, и допуск Красного креста в лагеря военнопленных, право переписки и т.д., ни одна страна не сможет предъявить Израилю претензий.

По крайней мере, ситуация, подобная неоднократному избиению России за Чечню, Израилю явно не грозит.

ПРАВДА.Ру уже неоднократно обращала внимание своих читателей на то, что все проблемы России в решении «чеченского вопроса» связаны с юридической неопределенностью боевых действий в Чечне. «Контртеррористическая операция» не является юридическим термином, как не являлись юридическим обоснованием и «Меры по наведению конституционного порядка» времен первой чеченской кампании.

В случае объявления «Внутреннего вооруженного конфликта» в случае с Чечней, Россия

получила бы возможность создания лагерей военнопленных, фильтрационных лагерей. Плененные боевики до сих пор пребывали бы за колючей проволокой на попечении Красного креста, до конца вооруженного конфликта, пока ими не смогли бы нормально, без спешки, заняться следственные органы. А не разгуливали бы сейчас по «освобожденным» районам, организуя теракты.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить