Торговля интернет-"лайками": новый вид бизнеса?

В Интернете с недавних пор появились сервисы для легальной и открытой накрутки "лайков", которые уже прозвали виртуальными биржами. С начала июня купить "лайки" для своей страницы в социальных сетях можно в центре Москвы, в торговом центре "Охотный ряд", где установлен специальный вендинговый автомат. Популярность этого сервиса набирает обороты, люди охотно платят за несуществующие оценки несуществующих друзей. Любой желающий может приобрести для своего аккаунта подписчиков из расчета рубль за одного "друга". Сотня "лайков" стоит 50 рублей.

Как отметил на пресс-конференции в Москве 13 июня заместитель директора Московской службы психологической помощи населению, психолог Иннокентий Постников, создание подобного автомата поможет молодому поколению компенсировать недостаток самоуважения. Он нашел этот способ компенсации положительным.

"Социальные сети — это свой, замкнутый мир. У людей, которые живут в этом мире, уже есть свои смыслы. Таким образом, покупая "лайки", молодежь получает самоуважение, которого ей не хватает. Она не может достичь этого во внешнем мире, а возможность получить его в Интернете гораздо проще. Тем более что аудитория социальных сетей — это преимущественно люди молодые, которым не так важны деньги, квартиры, машины, им важно то, что в них видят неких звезд. И данный автомат вполне можно воспринимать как офлайн-шутку, которую поставили для того чтобы показать, что и такой способ зарабатывания денег может пользоваться популярностью", — заявил Постников.

Но он также отметил, что подобные процессы не нужно контролировать на все сто процентов, а уважение, недостаток которого многие стремятся компенсировать методом покупки "лайков", должно быть в первую очередь в семье.

Заместитель руководителя агентства по работе с блогерами WildJam Рамис Япаров добавил в свою очередь, что распространившиеся в последние дни в социальных сетях слухи о том, что вышеупомянутый вендинговый автомат погубит телевидение и радио, так как вся аудитория якобы теперь совершенно точно уйдет в Интернет, в корне неверны.

"Скорее всего, это будет симбиоз: телевидение идет в Интернет, а люди из Интернета все больше стремятся на телевидение. Иными словами, новые медиа захватывают все большее пространство", — ответил эксперт.

Кроме того, Япаров считает, что сообщества видеоблогеров никому не следует бояться.

"Рынок видеоблогинга постепенно приходит к тому, что его участники призывают друг друга обращать внимание на то, что за каждым из них, за каким-нибудь 18-летним парнем, стоит многомиллионная аудитория. Сейчас много блогерских мероприятий, и я неоднократно слышал, как блогеры говорят друг другу: "Ты выпустил этот ролик, будь аккуратнее, потому что ты там сказал это и это, а твоя аудитория может потом накинуть петлю на шею". И они либо вырезают эту часть, либо совсем удаляют ролик. Это даже не влияние со стороны, это все происходит внутри данного сообщества", — добавляет Рамис Япаров.

Кстати, недавно исследователи из Университета Тасмании проанализировали поведение людей в "Фейсбуке". Они доказали, что многие пользователей социальной сети часто пытаются продемонстрировать нехарактерные для них качества; несоответствие реальности и желаемого приводит в дальнейшем к стрессам и замкнутости.

Герман НАПОЛЬСКИЙ

Обсудить