Уроки выживания в черной дыре

Пессимисты полагают, что если космический корабль засосало в черную дыру, надо отключить двигатели и ждать смерти. Но это – неверный подход! Так, по крайней мере, утверждают австралийские физики, разработавшие памятку для космических странников. Австралийцы беспокоятся не зря – получены новые изображения, подтверждающие, на какие пакости способны черные дыры.

По сути, чёрная дыра – это область в космическом пространстве, где гравитационное притяжение настолько велико, что ни вещество, ни излучение не в состоянии её покинуть. Теоретически, вырваться из объятий всепоглощающей чёрной дыры сможет лишь объект, способный перемещаться быстрее света – что, с точки зрения современной науки, представляется невозможным.

Существование чёрных дыр было сначала предсказано на бумаге, потом его доказали с помощью наблюдений. Разросшиеся и очень массивные объекты подобного рода, по нынешним представлениям, образуют ядра большинства галактик – это относится и к Млечному Пути.

Последние исследования, проведённые Клэр Макс и её коллегами из Калифорнийского университета, позволили получить беспрецедентные изображения двух чёрных дыр (вернее — окружающего их материала), идущих на сближение друг с другом на расстоянии в 300 миллионов световых лет от Земли.

галактика NGC 6240
Как сообщается в официальном пресс-релизе университета, объектом нового исследования стала галактика NGC 6240, образовавшаяся некогда при столкновении двух галактик, причём этот процесс всё ещё идёт.

Полагая, очевидно, что ко встрече с космическими опасностями следует готовиться заранее, австралийские ученые уже сегодня разработали памятку для будущих звездолетчиков, которым грозит встреча со зловещими черными объектами.

В статье для журнала Proceedings of the Astronomical Society of Australia Герант Левис и Юлиана Хван из Сиднейского университета дают советы, которые помогут отсрочить смерть в гравитационном плену (о спасении жизни речи даже не идёт – это представляется невозможным).

Итак, возвращаясь домой из далёкой галактики, вы вдруг обнаруживаете, что космический корабль движется поперек горизонта событий чёрной дыры, где пространство непрерывно соскальзывает в бездонную яму. По мере приближения к дыре скорость этого соскальзывания нарастает и, в итоге, превышает скорость света.

До сих пор считалось, что в этом случае путешественники не должны включать дополнительные двигатели, пытаясь вырваться из гравитационной ловушки – чёрные дыры подобны зыбучим пескам, где лишняя активность приводит к более быстрому погружению.

Однако австралийские учёные опровергают это заблуждение, доказывая, что тягу нужно усилить. Спастись все равно не удастся, зато можно выиграть время, чтобы использовать его по своему усмотрению – глубокомысленно замечают австралийцы.