Миллион лет одиночества

Сначала их считали представителями одного вида. Однако анализ ДНК показал, что их пути разошлись более миллиона лет назад и больше не пересекались. Новое млекопитающее появилось в справочниках благодаря педантичности генетиков.

Дымчатые леопарды Neofelis nebulosa, обнаруженные на индонезийских островах Суматра и Борнео оказались новым видом животного царства. Об этом заявили генетики и экологи из Международного фонда защиты дикой природы (WWF).

До последнего времени считалось, что на островах живут такие же кошки, как и на остальной территории Юго-Восточной Азии. Однако, как показали учёные, эти два вида разошлись более миллиона лет назад и с тех пор эволюционировали отдельно друг от друга, сообщает Би-би-си.

Дымчатые леопарды – самые крупные хищники на Борнео, и могут достигать размера маленькой пантеры (Panthera pardus). Дымчатый леопард отличается большим морфологическим и экологическим своеобразием, поэтому его следует выделить в особый род, занимающий промежуточное положение между мелкими и крупными кошками. Вопреки своему названию этот хищник не имеет прямого отношения к настоящим леопардам, пишет Floranimal.ru .

Новый вид леопарда был обнаружен случайно при проведении генетических исследований животных, обитающих на острове Борнео (это богатейший регион планеты с точки зрения видового разнообразия).

Читайте: Затерянный мир рождает клейких монстров

Новый вид был обнаружен учеными из американского Национального Института рака. Руководитель лаборатории геномного разнообразия, доктор Стивен О'Брайн уточнил, что тщательный анализ последовательностей ДНК выявил приблизительно 40 отличий между двумя видами леопардов.

Генетические данные впоследствии были подтверждены и морфологическими особенностями животных.

«После того, как мы сравнили рисунки на шкурах материкового дымчатого леопарда и леопарда, найденного на Борнео, стало ясно, что мы имеем дело с двумя различными видами, - подчеркнул доктор Эндрю Китченер из Национального Музея Шотландии. - Невероятно, но факт – никто раньше не замечал этих отличий».

По оценкам экологов, сейчас на Борнео обитает 5000–11000 дымчатых леопардов.

Таким образом, программа «Сердце Борнео», развёрнутая WWF ради сохранения девственной природы Индонезии, приносит свои плоды. Недавно в регионе были обнаружены новые виды амфибий, рыб и птиц, а теперь пришла очередь млекопитающих.

Почему 45-й президент США избегает переговоров с глазу на глаз со своим российским коллегой? С подробностями — наш политический обозреватель Айдын МЕХТИЕВ.

Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным