Источник Правда.Ру

"Скайгайд" признала вину и извинилась перед родственниками погибших

Швейцарская диспетчерская компания "Скайгайд", которая управляла воздушным движением над районом Боденского озера, взяла на себя ответственность за ошибки, приведшие к столкновению российского Ту-154 "Башкирских авиалиний" в ночь на 2 июля 2002 года с грузовым "Боинг 757" компании DHL. Компания попросила прощения у семей погибших, сообщает BBCRussian.com.

Об этом говорится в распространенном в среду в Цюрихе заявлении генерального директора "Скайгад" Алена Россьера, которое цитирует РИА "Новости".

"Мы признаем ответственность, возложенную на нас в итоговом отчете немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ), и просим прощения у семей 71 жертвы", — отмечается в заявлении.

Итоговый доклад о причинах авиакатастрофы над Боденским озером (ФРГ), подготовленный германским бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU), не содержит ничего нового и сенсационного, сообщает "Росбалт". Так прокомментировала документ корреспонденту "Росбалта" координатор работы по защите прав родственников погибших Юлия Федотова.

По ее словам, адвокаты семей погибших ознакомились с отчетом BFU еще вчера и пришли к выводу, что "все изложенные в документе сведения ранее были известны". В то же время, отметила она, "сам факт появления доклада очень важен". "До сих пор Германия постоянно затягивала с его опубликованием, между тем отчет является той последней ступенькой, став на которую, прокуратура сможет сделать выводы о виновниках авиакатастрофы", — подчеркнула Федотова.

Сегодня представители BFU обнародовали итоги официального расследования причин авиакатастрофы над Боденским озером. Контроль над полетами в зоне столкновения осуществляла швейцарская диспетчерская компания "Скайгайд", на которую ложится основная вина. В качестве основной причины кататрофы германская комиссия, которая занималась расследованием причин столкновения и в среду обнародовала свои выводы, указывает то, что экипаж Ту-154 слишком поздно получил указание диспетчера на снижение, в результате чего самолет оказался на встречных курсах с "Боингом", сообщаент BBC.

В то же время в материалах комиссии подчеркивается, что это было не единственной причиной, которая привела к авиакатастрофе.

В качестве второй причины в ряду многих расследование называет то, что экипаж российского Ту-154 следовал указаниям "наземной службы за контролем полетов" на снижение и выполнял эту команду, несмотря на то, что автоматическая система обеспечения безопасности полета требовала набора высоты.

"Таким образом, был совершен маневр, противоречащий требованию автоматической системы", — говорится в материалах расследования.

В выводах комиссии также указывается на нечеткость существовавших на момент катастрофы инструкций, регулирующих действия участников воздушного движения в подобных ситуациях; ошибки при составлении графика дежурств в диспетчерском центре в Цюрихе, который управлял полетами, в результате чего в ночную смену оставался один диспетчер, который обслуживал два рабочих места; телекоммуникационные осложнения (коллеги швейцарских диспетчеров из немецкого города Карлсруэ так и не смогли до них дозвониться и предупредить о назревающей катстрофе).

В настоящее время расследованием причин авиакатастрофы занимаются три прокуратуры — прокуратура города Констанс (ФРГ), прокуратура Швейцарии и Московская областная прокуратура. Им и предстоит определить виновных и решить, есть ли необходимость передавать материалы в суд. Примечательно, что в материалах по расследованию авиакатастрофы над Боденским озером название швейцарской диспетчерской компании "Скайгайд" вообще не упоминается.

Диспетчер "Скайгайд" Питер Нильсен, дежуривший в это время, в феврале этого года был убит. В убийстве подозревают архитектора из Владикавказа Виталия Калоева, потерявшего в авиакатастрофе всю семью — жену и двоих детей.

В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой "Боинг 757". На борту российского лайнера среди пассажиров находились 54 ребенка, летевшие в Испанию на отдых. В грузовом "Боинге" были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек,напоминает "Санкт-Петербург.Ру".

Смотрите также на эту тему: Немцы обнародовали официальные данные о катастрофе Ту-154 над Боденским озером

По материалам информагентств

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Американские банкиры предрекли рублю падение
Слюна и шашлыки: заряжаем смартфон без розетки
Американские банкиры предрекли рублю падение
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Росфинмониторинг рассказал о сомнительных операциях чиновников в офшорах
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Наш ответ США: возможности и опасности
Наш ответ США: возможности и опасности
Англичан перед ЧМ-2018 предупредили, над чем в России лучше не шутить