Источник Правда.Ру

"Скайгайд" признала вину и извинилась перед родственниками погибших

 Скайгайд  признала вину и извинилась перед родственниками погибших
"Скайгайд" признала вину и извинилась перед родственниками погибших

Швейцарская диспетчерская компания "Скайгайд", которая управляла воздушным движением над районом Боденского озера, взяла на себя ответственность за ошибки, приведшие к столкновению российского Ту-154 "Башкирских авиалиний" в ночь на 2 июля 2002 года с грузовым "Боинг 757" компании DHL. Компания попросила прощения у семей погибших, сообщает BBCRussian.com.

Об этом говорится в распространенном в среду в Цюрихе заявлении генерального директора "Скайгад" Алена Россьера, которое цитирует РИА "Новости".

"Мы признаем ответственность, возложенную на нас в итоговом отчете немецкого Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ), и просим прощения у семей 71 жертвы", — отмечается в заявлении.

Итоговый доклад о причинах авиакатастрофы над Боденским озером (ФРГ), подготовленный германским бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU), не содержит ничего нового и сенсационного, сообщает "Росбалт". Так прокомментировала документ корреспонденту "Росбалта" координатор работы по защите прав родственников погибших Юлия Федотова.

По ее словам, адвокаты семей погибших ознакомились с отчетом BFU еще вчера и пришли к выводу, что "все изложенные в документе сведения ранее были известны". В то же время, отметила она, "сам факт появления доклада очень важен". "До сих пор Германия постоянно затягивала с его опубликованием, между тем отчет является той последней ступенькой, став на которую, прокуратура сможет сделать выводы о виновниках авиакатастрофы", — подчеркнула Федотова.

Сегодня представители BFU обнародовали итоги официального расследования причин авиакатастрофы над Боденским озером. Контроль над полетами в зоне столкновения осуществляла швейцарская диспетчерская компания "Скайгайд", на которую ложится основная вина. В качестве основной причины кататрофы германская комиссия, которая занималась расследованием причин столкновения и в среду обнародовала свои выводы, указывает то, что экипаж Ту-154 слишком поздно получил указание диспетчера на снижение, в результате чего самолет оказался на встречных курсах с "Боингом", сообщаент BBC.

В то же время в материалах комиссии подчеркивается, что это было не единственной причиной, которая привела к авиакатастрофе.

В качестве второй причины в ряду многих расследование называет то, что экипаж российского Ту-154 следовал указаниям "наземной службы за контролем полетов" на снижение и выполнял эту команду, несмотря на то, что автоматическая система обеспечения безопасности полета требовала набора высоты.

"Таким образом, был совершен маневр, противоречащий требованию автоматической системы", — говорится в материалах расследования.

В выводах комиссии также указывается на нечеткость существовавших на момент катастрофы инструкций, регулирующих действия участников воздушного движения в подобных ситуациях; ошибки при составлении графика дежурств в диспетчерском центре в Цюрихе, который управлял полетами, в результате чего в ночную смену оставался один диспетчер, который обслуживал два рабочих места; телекоммуникационные осложнения (коллеги швейцарских диспетчеров из немецкого города Карлсруэ так и не смогли до них дозвониться и предупредить о назревающей катстрофе).

В настоящее время расследованием причин авиакатастрофы занимаются три прокуратуры — прокуратура города Констанс (ФРГ), прокуратура Швейцарии и Московская областная прокуратура. Им и предстоит определить виновных и решить, есть ли необходимость передавать материалы в суд. Примечательно, что в материалах по расследованию авиакатастрофы над Боденским озером название швейцарской диспетчерской компании "Скайгайд" вообще не упоминается.

Диспетчер "Скайгайд" Питер Нильсен, дежуривший в это время, в феврале этого года был убит. В убийстве подозревают архитектора из Владикавказа Виталия Калоева, потерявшего в авиакатастрофе всю семью — жену и двоих детей.

В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой "Боинг 757". На борту российского лайнера среди пассажиров находились 54 ребенка, летевшие в Испанию на отдых. В грузовом "Боинге" были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек,напоминает "Санкт-Петербург.Ру".

Смотрите также на эту тему: Немцы обнародовали официальные данные о катастрофе Ту-154 над Боденским озером

По материалам информагентств

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора