ИноСМИ: времена большого роста рубля - в прошлом

Газета The Wall Street Journal пишет, что времена большого роста рубля уже в прошлом. Как передает Inopressa, повышение цен на нефть может продержать рубль на плаву еще какое-то время, но из-за отрицательного экономического климата и вероятного сопротивления ЦБ против дальнейшего укрепления валюты "крупные достижения рубля могут уйти в прошлое".

"Рубль вырос на 10 процентов по отношению к доллару в этом году, став одной из самых быстрорастущих валют в мире в первом квартале. Укрепление рубля помогло повысить привлекательность России как направления для инвестиций и способствовало борьбе Центрального банка с растущими потребительскими ценами", — говорится в статье.

"Фундаментальных причин для ослабления рубля сейчас нет. Но и резких повышений мы не ожидаем", — заявил начальник отдела торговых операций банка ING Станислав Ярушевичюс. По его мнению, рубль может повыситься до 33,0 по отношению к бивалютной корзине доллар-евро.

Кроме того, в статье отмечается, что "связь между рублем и ценами на нефть сократилась за последние полгода после того, как Центральный банк в два приема расширил торговый коридор валюты по отношению к бивалютной корзине до 5 рублей". "Усиление валюты вызовет ворчание российских экспортеров, которые могут оказать давление на Центральный банк, чтобы он активнее замедлял рост рубля", — полагает автор заметки.

Тем временем издание "ИноСМИ", Капитани стал галеристом совершенно случайно.

"Однажды в субботу мама послала меня в магазин для покупки туфель. По дороге я остановился возле одного из прилавков на ярмарке в Сенигаллии и на данные мне немалые в то время деньги (десять тысяч лир) приобрел два полотна семнадцатого века, которые меня поразили. Мои родители возмутились, но, когда мне удалось продать картины антиквару, другу семьи, за 40 тысяч лир, я сообщил им, что я нашел свою дорогу. Мне было 15 лет", — рассказал он.

"Меня привлекало русское искусство, и я понял, что за Малевичем, Кандинским и Шагалом могла скрываться художественная реальность, спрятанная от посторонних глаз по политическим мотивам. И вот в восьмидесятые годы я отправился в Россию в поисках спрятанных сокровищ", — поведал Капитани. Издание напоминает, что речь шла о Советском Союзе времен холодной войны. "Я встретил Елену Кисловскую, очень опытного и твердого искусствоведа, которая давала мне ценнейшие советы, а позже стала моей женой. Она познакомила меня с заброшенной Россией, где, однако, можно было найти, как в Нукусе, маленькие музеи, полные шедевров, сваленных в полуподвалах. Эти работы избежали советских чисток просто потому, что они находились слишком далеко от коридоров власти", — сообщил итальянский галерист.

"В Нукусе меня арестовали только за то, что никто не позаботился предупредить местное отделение КГБ, что территория, битком набитая военными объектами, была открыта для туристов с действующим видом на жительство. Разрешение от КГБ требовалось также, чтобы получить возможность полюбоваться импрессионистами в Эрмитаже, что для русских было запрещено. Более того, за один доллар мне разрешили все фотографировать со вспышкой, что сегодня невозможно", — рассказал он.

Как отмечает издание, поиск спрятанных шедевров часто напоминал чтение увлекательного романа. "Люди назначали нам встречи в ночное время, очень часто они проживали в самых скромных условиях. Мы пересекали замусоренные дворы, поднимались по полуразрушенным лестницам, проходили по темным коридорам, в которых лампочки были украдены. Иногда после стакана водки появлялся на свет божий какой- нибудь шедевр, скрытый под половицей или за шкафом", — вспоминает Капитани.

"Люди жили в страшной бедности, но всегда угощали чаем с вареньем. Были такие, которые продавали шедевры за бесценок, и такие, которые запрашивали много за мазню, а потом на эти деньги шли покупать колбасу. Не было никакого понятия о рынке. Можно было найти натюрморт Пуни, выставленный в магазине, торгующем обувью, или полотно Моргунова в книжном магазине. Один раз я купил полотно Луиджи Росси у сантехника. Он получил его в уплату за работу от коллекционера, оставшегося без гроша", — рассказывает галерист.

"Со мной связался один человек, который заявил, что хочет продать мне полотно Караваджо. Вне себя от волнения, я отправился по адресу и увидел картину, аутентичную, висящую в его комнате. Он рассказал мне, что Советская армия во время войны увезла эту картину из музея Сан-Суси в Потсдаме, а Сталин лично подарил ее его отцу, своему доверенному музыкальному критику", — говорит Капитани о сюрпризах, поджидавших его во время поисков.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить