Нужны ли России “Икарусы”?

Сегодня мэры городов и руководители республик в составе Российской Федерации вправе задаться подобным вопросом. Российский гуманитарный груз, благословленный Патриархом и согласованный с ООН, уже который день задерживается на украинско-венгерской границе. “Вопиющий факт, нарушение всех международных принципов и норм”,— так определил задержание гуманитарного груза министр иностранных дел России Игорь Иванов.
На рубеже 90-х годов, критикуя политический строй, установившийся в СССР, реформаторы утверждали, что главный его дефект: доминирование политики над экономикой. Собственно говоря, сейчас мы наблюдаем то же самое, но в более уродливой форме: речь идет о помощи людям, страдающим от войны.
Отметим для себя, что ранее, закупая товары в Венгрии, мы фактически поддерживали ее экономику. Отметим также, что автобусы марки “Икарус” заполонили собой весь Советский Союз. Кстати, как известно, правительство Москвы несколько месяцев назад вновь решило закупить значительную партию “Икарусов” для российской столицы, хотя спор вокруг этого решения был долгим. Аргументы противников закупки “Икарусов” состояли в неприспособленности этой марки автобусов к российским условиям (зимой холодно, летом — жарко), в нарушении экологического баланса Москвы и т.д.
Сегодня, когда Венгрия, как активный участник Североатлантического альянса, препятствует провозу гуманитарного груза через свою территорию, российская сторона вправе задаться вопросами: “А нужны ли нам “Икарусы”? Нужно ли нам поддерживать венгерскую экономику в ущерб здоровью и, опять же, своей экономике?”

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить