В России уже 2 миллиона безработных

Число официальных безработных в России на сегодня составляет 2 миллиона 34 тысячи. Об этом сообщил на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава Федеральной службы по труду и занятости Юрий Герций. Он уточнил, что "это те, кто зарегистрированы в органах занятости и в перспективе получат статус безработных и пособие по безработице".

По мнению Герция, ситуация на рынке труда "складывается адекватно тем процессам, которые происходят в стране". В целом она характеризуется увеличением обращений граждан в государственную службу занятости. "Сейчас мы имеем прирост обращений безработных по сравнению с началом этого или концом прошлого года до 5 тысяч человек", - сказал глава службы.

Вместе с тем, по словам Герция, центры занятости по всей стране проводят активную работу с работодателями по изысканию свободных рабочих мест. "Сейчас банк свободных вакансий составляет 800 тысяч единиц. На 73 процентов - это рабочие профессии, поэтому крен в работе с безработными гражданами - в сторону их профобучения", - отметил он.

"Кроме того, мы сейчас реализуем программы по стабилизации ситуации на рынке труда", - сказал Герций. По его словам, подписано 37 соглашений с субъектами Российской Федерации, в 21 субъект направлены финансовые средства, и сейчас там уже началась реализации программ. "Организовано обучение тем профессиям, которые востребованы на том же производстве в интересах его развития. Организуются временные рабочие места. Организуются и мероприятия с точки зрения подготовки безработных как будущих бизнесменов", - рассказал Герций.

Во время посещения центра занятости в Подольске безработные жаловались Путину, что они по несколько часов стоят в очереди, чтобы попасть на прием. Герций заверил, что его ведомство приняло необходимые регламенты и сейчас оптимизирует работу службы. "Прежде всего, улучшено информационное обеспечение наших клиентов, которые к нам обращаются... Стенды, макеты, возможность самостоятельного поиска - все это, естественно, сокращает время подбора работы. Когда клиент приходит к специалисту, он уже подготовлен и знает, что он должен спросить, на какую профессию в подборе сориентироваться. Это сокращает временной норматив приема у специалиста", - сказал Герций.

Обсудить