Законы Ньютона перепишут?

Десять ближайших к нам галактик ведут себя совсем не так, как предсказывает теория гравитации. Это выяснили ученые из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия, Великобритания).

Они предложили использовать модифицированную, альтернативную теорию гравитации. Она предполагает изменения в законе тяготения Ньютона. Она объяснит вращение галактик без привлечения тёмной материи. Статья об исследовании опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Дело в том, что траектории примерно десятка карликовых галактик выстроены очень странно. Кроме того, согласно доминирующей физической модели, галактики погружены в облако невидимой холодной тёмной материи, составляющей основную часть их масс. Модифицированная теория гравитации объясняет и странную траекторию, также в ней нет темной материи.

Как писала "Правда.Ру", астрономы обнаружили, что многие звезды на окраинах нашей Галактики сформировались не в ее пределах, а были "украдены" ею из соседних карликовых галактик, периодически сближающихся с Млечным Путем, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal. Такая судьба постигла по меньшей мере 5 из 11 самых далеких звёзд Млечного Пути, расположенные в 300 000 световых лет от Земли.

Астрономы отмечают, что пока обнаружили лишь "верхушку айсберга", и на самом деле таких объектов за пределами основного галактического диска должно быть очень много.

А ранее ученые рассказали, сколько в нашей галактике на самом деле черных дыр. Специалисты из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) сообщили, что в Млечном Пути черных дыр, чья масса превышает солнечную в 30 раз, несколько миллионов. По оценкам исследователей, чем меньше размер галактики, тем больше в ней черных дыр в 50 раз тяжелее Солнца. А доля черных дыр, масса которых равна десяти солнцам, больше в крупных звездных системах.

Непознанная вселенная: ученые открыли новую галактику