Доисторические люди лакомились мидиями и тюленями

Обитавшие в Европе 30 тысяч лет назад неандертальцы не только охотились на сухопутных млекопитающих, но и не прочь были побаловаться морепродуктами. Это открытие ученых опровергает теорию, согласно которой они не выдержали конкуренции с людьми из-за скудного рациона питания.

Неандертальцы - более архаичный анатомически подвид людей, который, как считают ученые, не выдержал конкуренции с людьми современного типа, кроманьонцами, - обитали в Европе с 300 до 30 тысяч лет назад. Около 45 тысяч лет назад в Европу впервые проникли кроманьонцы, которые от тысячи до 10 тысяч лет обитали бок о бок с неандертальцами.

Ранее считалось, что одним из преимуществ кроманьонцев было более разнообразное питание - неандертальцы, как полагали ученые, очень сильно зависели от мяса травоядных сухопутных животных, тогда как их конкуренты регулярно употребляли в пищу птицу и морепродукты, говорится в статье. Результаты исследований, проведенных в двух пещерах на европейской стороне Гибралтара Вангард и Горхэм, где неандертальцы жили по меньшей мере 32 тысячи лет назад, опровергают это мнение.

Читайте по теме: Человечество едва не исчезло

Ученые из Канады, Испании и Британии, обнаружили в этих пещерах среди останков сухопутных животных, на которых неандертальцы охотились и ели, останки морских организмов, которые они также употребляли в пищу. Археологи идентифицировали остатки рыбы, раковины мидий, кости тюленей в слоях отложений, относящихся к той эпохе, когда в этих пещерах обитали неандертальцы, сообщает РИА Новости.

Полученные данные дают ясные свидетельства того, что неандертальцы, как и доисторические люди, активно добывали и употребляли в пищу морских животных. В частности, были найдены останки молодых тюленей, что говорит о том, что неандертальцы активно выслеживали тюленей в сезон появления потомства. Эти данные свидетельствуют, что охота и сбор морских животных был регулярной сезонной частью стиля жизни прибрежных неандертальцев.

Читайте еще: Борьба за выживание: человечество ждут "водяные войны"