Российские космонавты начинают рабочую "смену" в открытом космосе

Российские космонавты Олег Котов и Федор Юрчихин, несущие вахту на Международной космической станции (МКС), начали выход в открытый космос.

"Федор Юрчихин и Олег Котов до этого ни разу не работали в открытом космосе. Для Котова - это первый полет в космос, а Юрчихин ранее побывал на МКС с краткосрочной экспедицией посещения на американском шаттле, но в космос не выходил", - отметил руководитель пресс-службы ЦУПа Валерий Лындин. По его словам, третий член экипажа - американка Сунита Уильямс во время работы своих коллег за бортом станции будет находиться внутри МКС и следить за их действиями с помощью видеокамер.

Выход в открытый космос, продолжительность которого составит 5-6 часов, осуществляется по российской программе полета в скафандрах "Орлан-М". Программа работ в открытом космосе, которая была скорректирована за сутки до выхода, предусматривает перенос О. Котовым и Ф. Юрчихиным со "склада" американского сегмента МКС на российский сегмент 5-и противометеоритных панелей, которые в прошлом году были доставлены на станцию американским шаттлом. Панели должны будут защитить МКС от ударов мелких частиц, в том числе от "космического мусора" - оставшихся на орбите элементов конструкции ракетно-космической техники, отметил представитель ЦУПа.

Затем космонавты займутся заменой высокочастотного кабеля, который идет к антеннам спутниковой навигации. Всего на МКС четыре таких антенны, и их питание, а также передача данных осуществляются по этому кабелю, находящемуся на российском модуле "Звезда". После прокладки кабеля космонавты вновь вернутся к противометеоритным панелям и закрепят их на модуле "Звезда".

Не исключено, что космонавты не успеют выполнить все поставленные перед ними задачи, из-за чего часть из них придется перенести на 6 июня, когда запланирован второй выход в космос. Во время следующего выхода в космос российские космонавты установят на поверхности МКС специальные контейнеры с биоматериалами по программе научного эксперимента "Биориск". В контейнерах, в частности, находятся личинки африканского комара и микрорганизмы. Планируется, что контейнеры будут находиться под воздействием факторов космического полета до полутора лет, сообщил руководитель пресс-службы ЦУП. После этого они будут возвращены на Землю, где ученые исследуют произошедшие с личинками и микроорганизмами изменения. Это поможет ученым разработать надежные системы защиты космонавтов во время длительных межпланетных экспедиций, в том числе на Марс. Об этом рассказывает «Интерфакс».