НАСА огласило дату старта очередного шаттла к МКС

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) назначило дату старта космического "челнока" "Атлантис" к Международной космической станции. Запуск шаттла "Атлантис" предварительно запланирован на 15 марта 2007 года, миссия продлится 11 суток.

Миссию "Атлантиса" возглавит командир Фредерик Стурков (Frederick Sturckow), который уже дважды летал на американском "челноке". Вместе с ним на орбиту отправятся пять астронавтов Ли Арчамбо (Lee Archambault), Джеймс Рейли (James Reilly), Стив Свансон (Steve Swanson), Патрик Форестер (Patrick Forrester) и Джон Оливас (John D. Olivas).

"Атлантис", как и два предыдущих шаттла, доставит на МКС солнечные батареи и крепления для них. В ходе выходов в открытый космос экипаж "Атлантиса" установит солнечные батареи на правом борту космической станции. Это будет 118-й полет в космос американских "челноков" и 21-я миссия к МКС Предыдущий американский космический корабль "Дискавери" совершил полет к Международной космической станции в декабре прошлого года.

Члены экипажа "Дискавери" совершили четыре выхода в открытый космос, в ходе которых осуществили реконфигурацию систем энергоснабжения и терморегулирования станции с временной схемы на постоянную и полностью возобновили их работоспособность.

Кроме того, шаттл доставил на МКС третьего члена основного экипажа - Суниту Уильямс, которая сменила немца Томаса Райтера. Помимо  нее на орбите находятся - россиянин Михаил Тюрин и американец Майкл Лопес-Алегриа, передает "Интерфакс".