Фотографию самой большой "соседки" Солнца сделал телескоп ALMA

Самые четкие из имеющихся сегодня фотографий звезды с красивым названием Бетельгейзе получил микроволновый телескоп ALMA. Об этом сообщила Европейская южная обсерватория.

Бетельгейзе - это одна из самых больших и ярких звезд на небе, красный сверхгигант. Находится она на расстоянии всего в 600 световых лет от Земли, в созвездии Ориона. На небе Бетельгейзе видна даже без телескопа.

В ближайшие несколько тысяч лет звезда может завершить свое существование.

Как считают ученые, она примерно в 15-25 раз тяжелее Солнца. При этом, если бы Бетельгейзе оказалась в центре нашей Солнечной системы, то ее внешние слои располагались бы примерно на орбите Марса или даже Юпитера.

Эта звезда сейчас находится на последнем этапе эволюции - стадии красного сверхгиганта. В этот период  звезды, исчерпавшие свой запас водородного "горючего", резко расширяются. Затем они начинают сбрасывать вещество внешних оболочек в открытое космическое пространство, формируя красивую туманность.

В любой момент, или сегодня, или в ближайшие  десять тысяч лет, Бетельгейзе может превратиться в сверхновую. Ее вспышка даже днем можно будет увидеть на Земле.

Поэтому астрономы со всех континентов мира внимательно следят за умирающим светилом, пытаясь понять, какие внешние признаки в его облике и поведении могут указывать на начало конца.

Бетельгейзе выбрасывает в открытый космос огромное количество горячей материи, которая окружила звезду гигантским "коконом" из почти непрозрачной пыли и газа. Из-за этого наблюдать за ней очень сложно. Потому астрономам приходится использовать микроволновые и инфракрасные телескопы.

Новые снимки, полученные ALMA,  помогли астрономам увидеть гигантские пузыри раскаленной плазмы в верхних слоях ее недр. Эти образования искажают форму светила и делают его похожим на испорченный апельсин или полусдувшийся баскетбольный мяч.

Возможно, что внутри звезды есть области  с аномально сильным магнитным полем. Это поле рождается из-за  круговорота плазмы в недрах светила. Поэтому ее материя разогревается сильнее в одних точках, нежели в других.

Возраст звезды восемь миллионов лет. По космическим меркам - это очень короткий отрезок. Сейчас, изучая Бетельгейзе через телескоп ALMA, ученые пытаются понять, насколько близка звезда к своей смерти.

Умирающая звезда находится от Земли на серьезном расстоянии, поэтому ее взрыв никак не отразится на нашей Солнечной системе.