Ученые выяснили, что вреднее — соль или сахар

Ученые из США решили выяснить, что вреднее для организма — сахар или соль. В ходе эксперимента исследователи наблюдали за людьми в возрасте от шести до 60 лет. Участники питались так, как они привыкли.

Выяснилось, что среднестатистический американец потребляет ложку соли в день, что является нормой. Сахара же жители США употребляют в пищу гораздо больше. Согласно выводу ученых, именно он наносит больший вред организму.

По словам ученых, соль и сахар нужны организму в равной степени, и от их умеренного употребления с человеком ничего не случится. Однако избыток этих веществ в пище может привести к проблемам со здоровьем.

Среди причин вреда сахара - ложное чувство голода, которое он вызывает. Это, как правило, заканчивается перееданием и сильным ожирением. Для женщин веской причиной являются морщины, которые тоже могут быть вызваны употреблением чрезмерного количества сахара. Дело в том, что он откладывается про запас в коллагене кожного покрова, тем самым уменьшая его эластичность.

Как показали опыты, проведенные на крысах, сахар вызывает достаточно сильную зависимость. Эти данные справедливы и для людей. При употреблении этого продукта в мозге человека происходят такие же изменения, что и под действием морфина, кокаина и никотина.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", преобразовывать собственную энергию в сахар способен головной мозг. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета в результате проведенного эксперимента. Глюкоза является источником энергии в организме и трансформируется в другой сахар, который известен как сорбит, а уже после он преобразуется во фруктозу.

Больше всего сахара содержится в газировке, которую предлагают в качестве напитка посетителям сетей фастфуда. Недавно ученые рассказали, почему на людей магическим образом действует фастфуд. По словам исследователей, диета с повышенным содержанием сахара и жира не только привела к развитию ожирения у грызунов, но и к появлению необъяснимой тяги к пище. Развитие подобной реакции сопровождалось резким ростом в концентрации так называемых эндоканнабиноидов в кишечнике и в крови мышей.

Как объясняют ученые, эндоканнабиноиды представляют собой аналоги тех веществ, которые содержатся в марихуане. Большое количество нервных клеток, реагирующих на такие молекулы, содержится в кишечнике человека, а необъяснимое желание поесть появляется в результате действия на эти рецепторы вещества марихуаны ТГК-9.

Кстати, исследователи сделали еще один неожиданный вывод: стресс одного человека может вызвать последствия в виде ожирения у его партнера. В ходе проведенного исследования выяснилось, что в 70 процентах случаев, если мужчина находится в стрессовом состоянии долгое время, его партнерша набирает в весе.

Грозит ли нам голод?