На окраине Солнечной системы может находиться еще одна загадочная "планета икс"

Странные аномалии, обнаруженные астрономами на окраине Солнечной системы, почти необъяснимы. Это в том случае, если быть уверенным в том, что в ней открыты все планеты.

А если нет? Если эти аномалии создает неизвестная пока планета, по размерам не уступающая Марсу? Над этой проблемой работают ученые из университета Аризоны (США).

По словам Кэтрин Волк, у астрономов уже нет причин сомневаться в существовании этой планеты.

О том, что наконец удалось вычислить местоположение загадочной "планеты икс" — девятой по счету в Солнечной системе, объявили в начале января прошлого года Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института. От Солнца она удалена на 41 миллиард километров, а весит в 10 раз больше, чем Земля.

Чтобы сделать один оборот вокруг Солнца, этой планете надо потратить 15 тысяч лет. Где она точно находится, ученые сказать не смогли. На ее существование указывают только странный характер движения целого ряда карликовых планет и астероидов в поясе Койпера.

Кэрин Волк и ее коллега Рену Малхотра просчитали возможные орбиты "планеты икс" полгода назад. И пришли к выводу: на самом деле существует не один, а два таких объекта, поскольку в поясе Койпера они нашли две группы карликовых планет. Их орбиты имеют необычный наклон. К тому же они вытянуты по отношению ко орбитам всех остальных обитателей окраин Солнечной системы.

При этом "десятая планета" Солнечной системы, судя по всему, заметно меньше, чем первая "планета икс", а ее масса может быть сопоставима с марсианской. От Солнца ее отделяют 65 астрономических единиц. Это дает надежду на то, что ее в недалеком будущем все-таки удастся обнаружить.

Напомним, недавно школьник из Британии открыл новую планету. Сделать это ему удалось во время стажировки в обсерватории Кильского университета. Он анализировал данные компьютерной программы "Поиск планет в широком секторе" (WASP).

В свечении далекой звезды школьник заметил затемнение, это и была новая никем не зафиксированная планета. Но школьнику потребовалось два года, чтобы доказать верность своей догадки. Планете был присвоен номер WASP-142b. Расстояние до планеты составляет приблизительно 1000 световых лет.