У вас на лице живут клещи: по ночам они размножаются

Ученые обнаружили клеща, который живет на коже человека

1:19

На коже каждого человека обитает микроскопический клещ Demodex folliculorum, известный как угревая железница. Он питается салом, выделяемым кожей, и, как выяснилось благодаря секвенированию генома, у этого клеща есть анус.

Ранее считалось, что отходы накапливаются в теле клеща и становятся причиной угрей. Однако новые данные показывают, что у Demodex folliculorum есть нормальный процесс пищеварения.

Жизнь этого клеща коротка — от двух до трёх недель. Он прячется от света днем, используя поры и волосяные фолликулы в качестве убежища. Спаривание происходит только ночью, поскольку клещ чувствителен к ультрафиолету.

Организмы Demodex folliculorum устроены просто, у них по четыре пары ног, которые управляются всего одной мышечной клеткой. Возможно, эволюция сделала их "ленивыми", так как они получают всё необходимое от человека, на котором они паразитируют, сообщает "Вокруг Света".

Отсутствие естественных врагов и ограниченное генетическое разнообразие также характерны для этого клеща. С течением времени демодексы, вероятно, станут симбиотами, переселясь внутрь организма человека, предполагают учёные.