Новый вид бактерий из гидротермального источника "Крабовое спа": расширение понимания эволюции в глубоководных условиях

Новая разновидность бактерий, обнаруженных в глубоководном гидротермальном источнике "Крабовое спа", помогает углубить наше понимание эволюции бактерий.

Глубоководные гидротермальные источники - это горячие источники на дне океана, где морская вода проникает в земную кору, нагревается и поднимается, несущая с собой растворенные питательные вещества. В этих условиях развиваются уникальные биологические сообщества, где микробы играют важную роль в первичном производстве через хемосинтез, аналогично растениям на суше, использующим фотосинтез.

Исследователи из Университета Хоккайдо и Океанографического института Вудс-Хоул выделили новый штамм кампилобактерий из гидротермального источника, известного как "Крабовый курорт". Новый вид получил название Hydrogenimonas cancrithermarum в честь этого источника. Это открытие представляет собой важный шаг в изучении микробного разнообразия в глубоководных гидротермальных средах.

"Hydrogenimonas" известен как термофильный род, адаптированный к высоким температурам, близкий к мезофильным и патогенным родам класса Campylobacteria. Однако новый штамм является первым мезофильным и сероокисляющим представителем этого рода, расширяя его физиологические и метаболические характеристики.

Исследователи также провели сравнительное исследование геномов кампилобактерий и выявили консервативность генов, отвечающих за путь фосфотрансацетилазы-ацетаткиназы (Pta-AckA) между Hydrogenimonas и мезофильными видами. Это может быть ключевым событием в их эволюционном развитии от термофильного к мезофильному образу жизни.

"Это открытие мезофильного вида Hydrogenimonas было неожиданным и предоставляет уникальную возможность изучения их эволюционного перехода и диверсификации от глубоководных источников к другим средам", — отмечает доцент Саяка Мино из Университета Хоккайдо.

"Эти результаты могут иметь важное значение для понимания разнообразия и эволюции кампилобактерий, включая их роль в колонизации хозяев" — Доктор Стефан Зиверт из Океанографического института Вудс-Хоул.

Исследователи подчеркивают значение методов культивирования для выделения новых видов, несмотря на тенденцию полагаться на методы метагеномного секвенирования.

"Культивирование остается важным инструментом в изучении микробного разнообразия", — заключает Саяка Мино.