Американские ученые посоветовали обращать особое внимание на липопротеины очень низкой плотности

Science: в США нашли новый фактор риска болезней сердца

1:24

Американские исследователи предложили уделить особое внимание липопротеинам очень низкой плотности (ЛПОНП), чтобы уменьшить вероятность инфаркта. Об этом сообщает журнал Science, описывая новый подход к лечению заболеваний сердца.

Авторы статьи напоминают, что высокий уровень холестерина является фактором, способствующим развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Это связано с образованием бляшек в сосудах, которые могут привести к их закупорке. Людям с повышенным холестерином часто назначают статины и другие препараты, направленные на снижение уровня холестерина низкой плотности.

Учёные из Медицинского колледжа Висконсина выяснили, что существует ещё один вид "вредного" холестерина, который повышает риск инфаркта — это липопротеины очень низкой плотности (ЛПОНП). Современные препараты не оказывают влияния на них, как подчёркивается в статье.

В ходе проведенного эксперимента было обнаружено, что при прекращении выработки белка tPA (который препятствует образованию тромбов) в клетках печени наблюдается сразу же повышение уровня ЛПОНП. Это установило прямую связь между этими факторами. Данное открытие может послужить основой для разработки новых терапевтических методов снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор Эльвира Махмутова