Сверхновые могут вызвать массовые вымирания животных на Земле

Астрономы выяснили, что сверхновые могут вызывать массовые вымирания земных животных, но, если они расположены на расстоянии в 50 световых лет. Ближайшие к Земле останки сверхновых расположены в два раза ближе, чем считалось ранее, что и заставило ученых провести новые исследования, сообщает Astrophysical Journal.

Астрономы уже нашли следы того, что 2,6 и 8,7 миллиона лет назад поверхность Земли и других планет Солнечной системы бомбардировалась лучами относительно близких к нам сверхновых. Эти всплески не могли уничтожить озоновый слой или всю атмосферу Земли, но заметно ускорили темпы эволюции и могли послужить толчком к рождению человечества. Ученые вычислили ту долю ультрафиолета, обычного света и космических лучей высокой энергии, которая должна была достигнуть Земли, и проверили, смогли бы они "пробить" озоновый щит и нижние слои атмосферы планеты.

Следы подобных событий, как отмечают исследователи, уже были найдены в Африке в породах, сформировавшихся 2,1-2,6 миллиона лет назад. В это время большая часть лесов континента исчезла, в том числе и из-за массовых пожаров, а многие виды крупных животных исчезли или были заменены короткоживущими видами, менее подверженными раку и мутациям.

Взрывы сверхновых на подобных расстояниях Земле не грозят, однако это следует учитывать при дискуссиях о возможном влиянии подобных "умерших" звезд на эволюцию жизни на нашей планете и ее возможное исчезновение в прошлом.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые из Кембриджского университета опровергли господствующую в астрофизике теории о нарастающем расширении Вселенной. По мнению специалистов, Вселенная, напротив, снижает свою активность, что может сказаться на скорости течения времени.

Причем в какой-то момент время может остановиться вовсе. Правда, произойдет это через несколько миллионов лет, когда Вселенная перестанет расширяться. Кстати, тогда время заменит новое измерение, уверены ученые, потому что пространство будет видоизменено.