Сверхновые могут вызвать массовые вымирания животных на Земле

Астрономы выяснили, что сверхновые могут вызывать массовые вымирания земных животных, но, если они расположены на расстоянии в 50 световых лет. Ближайшие к Земле останки сверхновых расположены в два раза ближе, чем считалось ранее, что и заставило ученых провести новые исследования, сообщает Astrophysical Journal.

Астрономы уже нашли следы того, что 2,6 и 8,7 миллиона лет назад поверхность Земли и других планет Солнечной системы бомбардировалась лучами относительно близких к нам сверхновых. Эти всплески не могли уничтожить озоновый слой или всю атмосферу Земли, но заметно ускорили темпы эволюции и могли послужить толчком к рождению человечества. Ученые вычислили ту долю ультрафиолета, обычного света и космических лучей высокой энергии, которая должна была достигнуть Земли, и проверили, смогли бы они "пробить" озоновый щит и нижние слои атмосферы планеты.

Следы подобных событий, как отмечают исследователи, уже были найдены в Африке в породах, сформировавшихся 2,1-2,6 миллиона лет назад. В это время большая часть лесов континента исчезла, в том числе и из-за массовых пожаров, а многие виды крупных животных исчезли или были заменены короткоживущими видами, менее подверженными раку и мутациям.

Взрывы сверхновых на подобных расстояниях Земле не грозят, однако это следует учитывать при дискуссиях о возможном влиянии подобных "умерших" звезд на эволюцию жизни на нашей планете и ее возможное исчезновение в прошлом.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые из Кембриджского университета опровергли господствующую в астрофизике теории о нарастающем расширении Вселенной. По мнению специалистов, Вселенная, напротив, снижает свою активность, что может сказаться на скорости течения времени.

Причем в какой-то момент время может остановиться вовсе. Правда, произойдет это через несколько миллионов лет, когда Вселенная перестанет расширяться. Кстати, тогда время заменит новое измерение, уверены ученые, потому что пространство будет видоизменено.

Ученые нашли "Звезду смерти"