Стивен Хокинг увидел свет в конце черной дыры

Знаменитый астрофизик Стивен Хокинг совместно с Эндрю Стромингером из Гарвардского университета и Малкольмом Пэрри из Кэмбриджа выдвинули гипотезу, согласно которой материя, попадающая в черные дыры, не исчезает бесследно. Об этом сообщает газета The Independent.

Как считают ученые, поглощаемая черными дырами материя обладает способностью просачиваться обратно наружу в виде фотонов, чья энергия близка к нулю. Эти фотоны остаются на черной дыре у горизонта событий и выступают в качестве переносчиков информация, которая в этом случае сохраняется.

Если же телу удастся вырваться из черной дыры и преодолеть горизонт событий, то оно не обязательно будет находиться в том же времени и пространстве, из которого изначально попало в объект. Хокинг допустил, что тело может оказаться в параллельной вселенной. Такая теория позволяет решить научный парадокс с исчезновением информации о материи при ее попадании в черную дыру.

В апреле сообщалось, что специалисты из NASA обнаружили сверхмассивную черную дыру, масса которой в 17 миллиардов раз превышает массу Солнца. Ученые предполагают, что она образовалась в результате слияния двух черных дыр в ходе взаимодействия и слияния галактик. Ее дальнейший рост происходил за счет поглощения газа, образуемого в результате столкновения галактик. Интерес в открытии представляет не только почти рекордный размер черной дыры, но и расположение в "малонаселенной"  части вселенной - в центре эллиптической галактики NGC 1600, в 200 миллионах световых лет от Земли.