Источник CNN

Ученые нашли на Луне идеальное место для колонии

199371.jpegМеждународная команда ученых во главе с японским астрофизиком Юничи Хароямой утверждает, что им удалось подобрать идеальное место для строительства лунной колонии. Это глубокий кратер, стенки которого покрыты тонким слоем лавы, своеобразным щитом, защищающим от воздействия неблагоприятных факторов лунной среды.

О том, что шанс колонистов выжить будет гораздо выше, если устроить поселение в углублении, ученые говорят уже давно. однако только сейчас им посчастливилось найти по-настоящему надежное место. Это кратер диаметром 65 метров и около 80 метров глубиной. Он практически полностью защищен от резкого перепада температур и метеоритных дождей, ультрафиолетового излучения высокой мощности и других неблагоприятных факторов.

Лунные кратеры доводилось обнаруживать и ранее, но впервые найденная "скважина" оказалась столь прочной и надежной. Ее стенки не имеют ни малейшей склонности к обрушению - благодаря все тому же лавовому щиту. Подобные пещеры цилиндрической формы имеются на Земле и были обнаружены также на Марсе. Они вымываются в грунте потоками лавы при извержениях вулканов, повышенной сейсмической активности, а также могут быть созданы при падении метеорита.

Владимир Буканов "Пусть говорят" предложили запретить