Неожиданная ситуация возникла в российской авиации: из-за проблем с внедрением очередной инициативы властей пилотам многих компаний придётся летать по бумажным картам. Ситуацию успели окрестить "каменным веком" авиации РФ.
Суть казуса коротко: в "Росавиации" хотели ввести стандарты, регулирующие переход на новую систему воздушного движения. Сделать это не успели. Как возникла такая ситуация и что нужно сделать, чтобы её оперативно решить?
Комментирует Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС). Специально для читателей "Правды. Ру".
Эксперт отмечает: причин для паники нет, базы данных меняются каждые 28 дней. Таким образом, 31 декабря будет новая база данных.
"Мы раньше летали по русским сборникам — ничего не совпадало, никакие координаты. И вообще ничего не произошло. Нормально отлетали, только пилотам чуть больше неудобств", — рассказывает Дельдюжов.
Эксперт разъясняет суть проблемы: пилоту нужно ввести точку полёта в систему flight management computer. Если точка внесена в базу данных, — она активна и появится. Если нет, то можно внести её через координаты в ручном режиме. Занимает это примерно 15 секунд.
Переход на новую систему оказался необходим, потому что оборудование самолётов обеспечивает сегодня очень высокую точность самолётовождения. Технологии ушли вперёд, и можно значительно сэкономить на рейсах, не ухудшая их качества, рассказывает эксперт.
"Сейчас можно взлететь в Москве в "Шереметьево": взлетел, взял направление и по прямой линии до, например, Токио.
Прямая линия — это кратчайший путь.
А значит, уменьшается время полёта, снижаются расходы на амортизацию самолёта, двигателей, уменьшаются расходы на зарплату пилотам, проводникам, потому что платят за полётное время; уменьшаются выбросы.
То есть это всем выгодно", — уверен Дельдюжов.
Таким образом, на примере с Токио можно сэкономить около 10-15 минут — это длинный рейс. На коротких сэкономить получится около пяти минут. В объёмах всей компании за год это миллиарды рублей.
"Эти деньги можно направить, куда решат: либо это будут выплаты дивидендов акционерам, либо это будет увеличение зарплаты персоналу, либо это уменьшение стоимости билетов, если надо. Разные варианты возможны", — резюмирует Дельдюжов.
Так что вопрос лишь в том, почему данные не подали вовремя: чей это "косяк", эксперт сказать затрудняется.
"Или госкорпорация, или "Росавиация", или какие-нибудь… чиновники у нас работают… сами знаете. Может быть, какие-то козни строит Jeppesen — американская фирма, которая радиолокационной информацией занимается в масштабах мира. Может, там хотят устроить провокацию.
Но никакой угрозы безопасности полёта нет. Успокойте людей и сами успокойтесь", — ставит точку эксперт.
Только на сайте "Правда. Ру".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.