Министерство здравоохранения России разработало рекомендации для врачей, касающиеся времени первичного приёма граждан в амбулаторных условиях. Согласно этим рекомендациям, участковые педиатры и терапевты могут уделить осмотру и консультации каждого пациента 15 минут.
Важным аспектом является учёт времени, затрачиваемого на оформление медицинской документации, отмечено в сообщении "Парламентской газеты".
Всего в методических рекомендациях предусмотрены временные лимиты для девяти специальностей, включая участковых педиатров и терапевтов. Например, длительность приёма врача общей практики рекомендуется устанавливать в 18 минут, офтальмолога — 14 минут, отоларинголога — 16 минут, акушера-гинеколога — 22 минуты, хирурга — 26 минут, фтизиатра — 35 минут, стоматолога-терапевта — 44 минуты.
"В обновлённых рекомендациях, которые будут применять в 2024 году, лимит на общение с пациентом не указан для следующих специализаций: детских стоматологов, детских хирургов, психиатров-наркологов, детских (подростковых) психиатров", — отмечает издание.
Установленные временные нормы приёма будут использоваться администрациями медицинских учреждений в качестве ориентира при установлении регламентов для персонала с учётом технических особенностей поликлиник, больниц и центров, а также организации труда.
Специализируется на лечении острого и хронического болевого синдрома при грыжах межпозвонковых дисков методами современной лечебной физкультуры, дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника; коррекции нарушений осанки у взрослых и детей, сколиозов методами ЛФК, заболеваний и травм у спортсменов.
Занимается лечением пациентов с сопутствующей сердечно-сосудистой, неврологической, эндокринной патологией, ведением пациентов в посттравматическом и послеоперационном периодах, составлением индивидуальных восстановительных программ в специализированных тренажерных залах для пациентов любой возрастной категории (в т.ч
Специализируется на проведении восстановления трудоспособности человека, используя различные методики, приемы воздействия физической культуры на организм человека