Назван еще один способ замедления старения

Португальские ученые выяснили, что помочь в борьбе со старением может предотвращение анеуплодии — развития паталогического числа хромосом в клетках. Релиз исследования они опубликовали на сайте BioRxiv. org.

При исследовании подоопытных грызунов ученые специально нарушили механизм, отвечающий за митоз — процесс непрямого деления клетки, в ходе которого хромосомы приобретают место между двумя новыми ядрами. Выяснилось, что изменения в работе митоза привели к преждевременному старению грызунов — прогерии.

Затем ученым пришлось изучить маркеры старения у клеток фибробластов, выделенных у младенцев, людей среднего возраста и стариков. Оказалось, что с возрастом в организме подавляется белок Forkhead box M1. Он влияет на активность генов, которые контролируют деление клеток.

Искусственно увеличив этот белок в клетках пожилых людей, исследователи выявили прекращение аномального роста хромосом и снижение маркеров старения.

По мнению ученых, результаты их эксперимента помогут внедрить терапевтические методы борьбы со старением. Они будут основываться на увеличении эффективности митоза через Forkhead box M.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что биологи из США нашли в мозге мышей особую группу нервных клеток, управляющих работой "программы старения" и сумели замедлить процесс дряхления. Они "засеяли" эту часть мозга стволовыми клетками.

Обнаружив необычную связь между старением и стволовыми клетками гипоталамуса, ученые решили проверить, что произойдет, если часть этих клеток убить или же добавить в гипоталамус свежую порцию "заготовок" нейронов и других тканей мозга.

Эти опыты привели к потрясающим результатам — мыши с уничтоженными клетками гипоталамуса старели в несколько раз быстрее, чем их сородичи из контрольной группы, а грызуны, в мозг которых биологи ввели новые стволовые клетки, наоборот, дряхлели заметно медленнее и прожили на 19% дольше, чем нормальные мыши.

Человечеству подарят "вечную молодость"?