Анатолий КАПУСТИН: "Чем Нигерия хуже Украины? Да ничем! Так что возвращать долг Украина будет"

В Высоком суде Лондона состоялось оглашение решения по иску России к Украине. По сообщению прессы, судья снял с РФ обвинения в экономическом и политическом давлении на Киев. Киев намерен оспаривать это решение. Высокий суд Лондона дал разрешение на подачу апелляции.

Отмечается, что суд принял решение рассмотреть дело о 3 млрд долларов долга Украины перед Россией — в ускоренном порядке. Как следствие — суд поддержал РФ.

Напомним, что Высокий суд Лондона 19 января завершил первые слушания по иску к Украине компании The Law Debenture Trust Corporation, представляющей в качестве доверителя интересы России как единственного владельца еврооблигаций Украины на сумму 3 млрд долларов, по которым эмитент находится в дефолте уже более года. Украина 27 мая подала в Высокий суд Англии возражения против иска, в которых она указывала, что договор о заимствовании, заключенный в декабре 2013 года, является недействительным.

В среду, 29 марта, судья огласил свой вердикт. Высокий суд Лондона удовлетворил ходатайство российской стороны о рассмотрении ее претензий в порядке ускоренного судопроизводства. А это означает отказ от проведения полномасштабного судебного разбирательства, предполагающего, в частности, прения сторон.

В Киеве в свою очередь уже заявили, что решение суда Лондона не учитывает российскую "военную агрессию". Министр финансов Украины Александр Данилюк считает, что решение "не признает обоснованности позиции и аргументов Украины в этом деле". Мы с уважением относимся к этому решению, но обоснованно считаем, что такое решение не учитывает имеющиеся факты экономической и военной агрессии со стороны России", — подчеркнул он.

Украина намерена продолжить отстаивать свою позицию после решения суда по долгу России.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к президенту Российской ассоциации международного права Анатолию КАПУСТИНУ.

— Как вам данное решение Высокого суда?

Здесь ситуация находится на грани экономики и политики, а в последнюю очередь — и права. Все, что касается Украины, это постмодернизм. Это Запад занял такую позицию. Сейчас всё то, чтобы мы ни говорили, они все воспринимают в штыки. Но с экономикой ситуация другая. Я думаю, что сейчас, с учетом позиций МВФ, задержавшего очередной транш Украине по причине неурегулированности этой ситуации с долгом, все усложнилось. Проблема непростая. Но вопрос заключается в том, что средства мы передали по межгосударственной линии, использовали для этого частные банки. Это были средства нашего государства другому государству — Украине, которую мы признавали. Пришло новое правительство. Сначала мы его не признали, потом — лишь наполовину. Но все равно пока полноценных отношений нет. Напомню, они даже нашего посла не утвердили. Это, конечно, о многом говорит.

— О чем именно?

— О том, например, что дипломатические отношения находятся на достаточно низком уровне. С этой точки зрения, они себе развязали руки, чтобы не выполнять ничего. Думали, что Запад их поддержит. Но три миллиарда — это не три миллиона и не три рубля. Это достаточно серьезная сумма. Они понимают, что есть международные финансовые институты, которые ответственны за такого рода решения. Они понимают, что стоит им поддержать Киев, и такие миллиарды, такие неоплаченные долги появятся не только у России. Это будет "принцип домино", пойдет все по цепочке. Много развивающихся стран недовольны. Если простили Украине, то чем африканская страна хуже? Нигерия, предположим? Чем она хуже Украины? Да ничем. Возвращать долг Украина будет — иначе другие тоже откажутся. Но уже — не России, а западным странам. Да и валютный фонд может столкнуться с неуплатой долгов.

С чисто юридической точки зрения для меня все понятно. Если они хотят с нами устанавливать отношения и не быть страной, не выполняющей обязательства, то суд должен поддержать Россию. Будет Украина обжаловать или не будет, не имеет значения. Она должна решение выполнять. Тогда и отношение к ним со стороны МВФ изменится. Возможно, будут найдены компромиссные решения — или отсрочки, или реструктуризации, или отсрочки уплаты процентов.

— А если не признают?

— Если они не признают, то тем самым поставят себя вне цивилизованного международного экономико-финансового сообщества. Брать деньги, а потом списывать, в цивилизованном мире не принято! Мой прогноз такой: в 21-м столетии такое не допустят!

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

Обсудить