Покупательская активность россиян существенно снизилась. При этом зарубежные поставщики ведут себя по-разному в условиях российского кризиса — например, General Motors на этой неделе объявил, что его бренд Opel уходит из России. К тому же GM перестанет продавать большинство моделей Chevrolet. Причина не политическая, отметили в GM, а чисто экономическая. А тем временем, например, Chanel не только не собирается уходить из России, но даже снижает цены на наших широтах, чтобы удержать продажи.
О том, выгодно ли иностранным инвесторам и производителям сворачивать производства в России, рассказала Pravda.Ru исполнительный директор фонда "Посткризисный мир" Екатерина Шипова.
"Именно сворачивать — не особо выгодно, можно замораживать, можно сокращать объем производства, представительства, персонал. И это, действительно, не политические причины. Это реальность, к сожалению, автомобильный рынок очень сильно просел, та же парфюмерия проседает не так быстро и не в таких объемах в кризис. Может быть просто замещение более дорогих марок на более дешевые", — заявил Екатерина Шипова.
Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, как можно расценивать спад покупательской активности — как явление долговременное или же это затишье связано с некоторым шоком от кризисного роста цен и вскоре ситуация стабилизируется?
"Падение покупательского спроса сейчас наблюдается по всему миру, не только в России. Об этом даже много говорили, писали. Это в развитых странах. В развивающихся по традиции рост держится, но сейчас реально кризис. Это уже не шок, это определенная жизненная стратегия, когда люди понимают, что они не могут легко тратить и они должны думать о будущих источниках дохода и возмещениях. Это вполне устойчивое явление, и пока будет кризисная ситуация, будет довольно низкий спрос", — заключила Екатерина Шипова.
Читайте также:
Инна Новикова: Ответ на санкции — мера вынужденная, но правильная
Владимир Мантусов: Российские продукты должны быть дешевыми
Китайские овощи станут ядом для ЕС
Читайте последние новости на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.