Источник Правда.Ру

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин в интервью "Правде.Ру" рассказал, почему ремонт автомобиля в официальном сервисе стоит дороже, чем в обычном.


Как купить машину в интернете

Почему цены на техобслуживание и запчасти у официальных дилеров в России такие высокие, по крайней мере, выше, чем в обычных сервисах?

— Объяснение простое. Сегодня технические центры официальных дилеров в какой-то степени являются монополистами, потому что привязывают к себе клиентов гарантийным сроком на автомобили. И условие такое: если ты раньше гарантийного срока ремонтируешься где-то в другом месте, то фактически ты можешь потерять право на гарантию. Поэтому на три года или на 100 тысяч километров пробега (у кого-то больше) они таким способом "привязывают" клиентов.

А раз они клиентов "привязали", и деваться им некуда, то и просят с них повышенную цену. А дальше человек привыкает к сервису и определенным мастерам. Какая-то часть клиентов остается и после гарантийного срока, не смотря на достаточно высокие цены. Но, тем не менее, некоторые клиенты уходят. Думаю, вот это монопольное положение в определенном смысле диктует несколько завышенные по сравнению с остальным рынком цены на агрегаты запчасти и услуги.

Играет ли роль отсутствие параллельного импорта и монополизм ряда представителей иностранных концернов? Кто устанавливает цены на запчасти?

— Конечно, играет. Эти компании выстроены достаточно вертикально, и у представителей зарубежных компаний в России свободы маневра практически нет или она очень ограничена. Они вынуждены фактически реализовывать ту ценовую политику, которую им спускают сверху, это тоже факт. И коль скоро им такие высокие цены заданы, и они сами хотят еще что-то заработать, все это тоже сказывается, поэтому они менее гибки, менее мобильные в условиях рынка, чем те сервисы, которые такой вертикальной встроенности не имеют.

Чем завершилась история с ФАС и монополизацией рынка официальными дилерами?

— Пока сложно сказать, куда ФАС в конце концов вырулит, потому что это целая процедура. Есть довольно серьезные административные штрафы для монополистов, а при злостном злоупотреблении монопольным положением — уголовная ответственность. Решение зависит от того, что смогут доказать, все, в конечном счете, будут решать судебные органы.

Более подробный материал по теме читайте на нашем сайте в ближайшее время.

А вам приходилось ремонтировать свою машину в официальном автосервисе? Возмущали ли вас цены?

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Правительство хочет ввести налог на колбасу
Правительство хочет ввести налог на колбасу
Правительство хочет ввести налог на колбасу
Велоурбанисты замахнулись на некрополь у Кремлевской стены
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Правительство хочет ввести налог на колбасу
Авось пронесет: Россия не готова к "драконовским санкциям"
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Правительство хочет ввести налог на колбасу
Прибалтику призвали противостоять российской агрессии
Украина подводит грустные итоги пятилетия Майдана
Правительство хочет ввести налог на колбасу
На Украине бывшего канцлера Германии нарекли "врагом государства"
На Украине заявили об опасности "широкомасштабной войны" с Россией
На Украине заявили об опасности "широкомасштабной войны" с Россией
Руководство ДНР заявило о планах Киева устроить диверсию на химзаводе в Горловке
На Украине бывшего канцлера Германии нарекли "врагом государства"
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Руководство ДНР заявило о планах Киева устроить диверсию на химзаводе в Горловке
"Праздновал, будто выпустили из тюрьмы": канадский хоккеист о жизни в России
Прибалтику призвали противостоять российской агрессии