Источник Правда.Ру

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин в интервью "Правде.Ру" рассказал, почему ремонт автомобиля в официальном сервисе стоит дороже, чем в обычном.


Как купить машину в интернете

Почему цены на техобслуживание и запчасти у официальных дилеров в России такие высокие, по крайней мере, выше, чем в обычных сервисах?

— Объяснение простое. Сегодня технические центры официальных дилеров в какой-то степени являются монополистами, потому что привязывают к себе клиентов гарантийным сроком на автомобили. И условие такое: если ты раньше гарантийного срока ремонтируешься где-то в другом месте, то фактически ты можешь потерять право на гарантию. Поэтому на три года или на 100 тысяч километров пробега (у кого-то больше) они таким способом "привязывают" клиентов.

А раз они клиентов "привязали", и деваться им некуда, то и просят с них повышенную цену. А дальше человек привыкает к сервису и определенным мастерам. Какая-то часть клиентов остается и после гарантийного срока, не смотря на достаточно высокие цены. Но, тем не менее, некоторые клиенты уходят. Думаю, вот это монопольное положение в определенном смысле диктует несколько завышенные по сравнению с остальным рынком цены на агрегаты запчасти и услуги.

Играет ли роль отсутствие параллельного импорта и монополизм ряда представителей иностранных концернов? Кто устанавливает цены на запчасти?

— Конечно, играет. Эти компании выстроены достаточно вертикально, и у представителей зарубежных компаний в России свободы маневра практически нет или она очень ограничена. Они вынуждены фактически реализовывать ту ценовую политику, которую им спускают сверху, это тоже факт. И коль скоро им такие высокие цены заданы, и они сами хотят еще что-то заработать, все это тоже сказывается, поэтому они менее гибки, менее мобильные в условиях рынка, чем те сервисы, которые такой вертикальной встроенности не имеют.

Чем завершилась история с ФАС и монополизацией рынка официальными дилерами?

— Пока сложно сказать, куда ФАС в конце концов вырулит, потому что это целая процедура. Есть довольно серьезные административные штрафы для монополистов, а при злостном злоупотреблении монопольным положением — уголовная ответственность. Решение зависит от того, что смогут доказать, все, в конечном счете, будут решать судебные органы.

Более подробный материал по теме читайте на нашем сайте в ближайшее время.

А вам приходилось ремонтировать свою машину в официальном автосервисе? Возмущали ли вас цены?

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Дырку от бублика: Прибалтика пообещала разорить РФ за "советскую оккупацию"
В NASA заявили об астероиде, который может упасть на Землю
Хватит пить и загорать: Турция готовит отмену all inclusive
Вот и все: глава штаба привел Трампа к импичменту?
Вся правда: потеряла ли Россия "путинскую" ядерную ракету
Ученые приговорили украинцев к полному исчезновению
Дырку от бублика: Прибалтика пообещала разорить РФ за "советскую оккупацию"
Порошенко придумал способ, как Украине стать Европой
В Литве рассказали, как Россия может прийти в Прибалтику
Дырку от бублика: Прибалтика пообещала разорить РФ за "советскую оккупацию"
Настя Рыбка рассказала о тайне Дерипаски, которая может взорвать мир
Украинцы отказали России в наследии Древней Руси
Юлия Тимошенко: попытка номер три
США пообещали России "много боли"
Премьер Болгарии отказал Ангеле Меркель в важной просьбе
Украинцы отказали России в наследии Древней Руси
Германия отменяет "изоляцию" России
Вся правда: потеряла ли Россия "путинскую" ядерную ракету
Украинцы отказали России в наследии Древней Руси
Внутрипланетяне. В центре Земли светит солнце и живут люди
Украинцы отказали России в наследии Древней Руси