Источник Правда.Ру

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин в интервью "Правде.Ру" рассказал, почему ремонт автомобиля в официальном сервисе стоит дороже, чем в обычном.


Как купить машину в интернете

Почему цены на техобслуживание и запчасти у официальных дилеров в России такие высокие, по крайней мере, выше, чем в обычных сервисах?

— Объяснение простое. Сегодня технические центры официальных дилеров в какой-то степени являются монополистами, потому что привязывают к себе клиентов гарантийным сроком на автомобили. И условие такое: если ты раньше гарантийного срока ремонтируешься где-то в другом месте, то фактически ты можешь потерять право на гарантию. Поэтому на три года или на 100 тысяч километров пробега (у кого-то больше) они таким способом "привязывают" клиентов.

А раз они клиентов "привязали", и деваться им некуда, то и просят с них повышенную цену. А дальше человек привыкает к сервису и определенным мастерам. Какая-то часть клиентов остается и после гарантийного срока, не смотря на достаточно высокие цены. Но, тем не менее, некоторые клиенты уходят. Думаю, вот это монопольное положение в определенном смысле диктует несколько завышенные по сравнению с остальным рынком цены на агрегаты запчасти и услуги.

Играет ли роль отсутствие параллельного импорта и монополизм ряда представителей иностранных концернов? Кто устанавливает цены на запчасти?

— Конечно, играет. Эти компании выстроены достаточно вертикально, и у представителей зарубежных компаний в России свободы маневра практически нет или она очень ограничена. Они вынуждены фактически реализовывать ту ценовую политику, которую им спускают сверху, это тоже факт. И коль скоро им такие высокие цены заданы, и они сами хотят еще что-то заработать, все это тоже сказывается, поэтому они менее гибки, менее мобильные в условиях рынка, чем те сервисы, которые такой вертикальной встроенности не имеют.

Чем завершилась история с ФАС и монополизацией рынка официальными дилерами?

— Пока сложно сказать, куда ФАС в конце концов вырулит, потому что это целая процедура. Есть довольно серьезные административные штрафы для монополистов, а при злостном злоупотреблении монопольным положением — уголовная ответственность. Решение зависит от того, что смогут доказать, все, в конечном счете, будут решать судебные органы.

Более подробный материал по теме читайте на нашем сайте в ближайшее время.

А вам приходилось ремонтировать свою машину в официальном автосервисе? Возмущали ли вас цены?

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Фотография чернокожей девочки "по поводке" взорвала американские соцсети
Российская стюардесса опровергла статью о сексе с пассажирами
На прогулку по Марсу землян приглашает NASA
Открытие астрономов: Млечный путь оказался шире, чем предполагалось
Трамп vs ЦРУ и ФБР: узнает ли мир о роли спецслужб в убийстве Кеннеди?
В Австралии сняли на видео погоню взбешенного крокодила за охотниками
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Трамп vs ЦРУ и ФБР: узнает ли мир о роли спецслужб в убийстве Кеннеди?
Правда, деньги и ракеты: что Путин показал Западу с "Валдая"
Кровь и крики: спецназ штурмует "Михомайдан" в Киеве
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Кто-то очень боится усиления русского народа
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
В Барселоне вышли на митинг почти 450 тысяч каталонцев
Кто-то очень боится усиления русского народа
История секса всех времен и народов
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь