Источник Правда.Ру

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин в интервью "Правде.Ру" рассказал, почему ремонт автомобиля в официальном сервисе стоит дороже, чем в обычном.


Как купить машину в интернете

Почему цены на техобслуживание и запчасти у официальных дилеров в России такие высокие, по крайней мере, выше, чем в обычных сервисах?

— Объяснение простое. Сегодня технические центры официальных дилеров в какой-то степени являются монополистами, потому что привязывают к себе клиентов гарантийным сроком на автомобили. И условие такое: если ты раньше гарантийного срока ремонтируешься где-то в другом месте, то фактически ты можешь потерять право на гарантию. Поэтому на три года или на 100 тысяч километров пробега (у кого-то больше) они таким способом "привязывают" клиентов.

А раз они клиентов "привязали", и деваться им некуда, то и просят с них повышенную цену. А дальше человек привыкает к сервису и определенным мастерам. Какая-то часть клиентов остается и после гарантийного срока, не смотря на достаточно высокие цены. Но, тем не менее, некоторые клиенты уходят. Думаю, вот это монопольное положение в определенном смысле диктует несколько завышенные по сравнению с остальным рынком цены на агрегаты запчасти и услуги.

Играет ли роль отсутствие параллельного импорта и монополизм ряда представителей иностранных концернов? Кто устанавливает цены на запчасти?

— Конечно, играет. Эти компании выстроены достаточно вертикально, и у представителей зарубежных компаний в России свободы маневра практически нет или она очень ограничена. Они вынуждены фактически реализовывать ту ценовую политику, которую им спускают сверху, это тоже факт. И коль скоро им такие высокие цены заданы, и они сами хотят еще что-то заработать, все это тоже сказывается, поэтому они менее гибки, менее мобильные в условиях рынка, чем те сервисы, которые такой вертикальной встроенности не имеют.

Чем завершилась история с ФАС и монополизацией рынка официальными дилерами?

— Пока сложно сказать, куда ФАС в конце концов вырулит, потому что это целая процедура. Есть довольно серьезные административные штрафы для монополистов, а при злостном злоупотреблении монопольным положением — уголовная ответственность. Решение зависит от того, что смогут доказать, все, в конечном счете, будут решать судебные органы.

Более подробный материал по теме читайте на нашем сайте в ближайшее время.

А вам приходилось ремонтировать свою машину в официальном автосервисе? Возмущали ли вас цены?

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Атлантический совет потребовал остановить Кремль и "Правду.Ру"
Призвавший взорвать Крымский мост американец ответил России
Переменки - вместе, а уроки - врозь
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
В России начаты испытания первого носителя "Калибров"
Франция готова к отношениям с Россией "без наивности"
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
ИГ заявило о причастности к теракту в православном храме Грозного
Глава мирового хоккея "совершенно не согласен" с жалобами сборной России
США не признали выборы в Венесуэле
Как Украина опозорилась со взносом в Совет Европы
В Германии обнаружили смену курса Путина
В России начаты испытания первого носителя "Калибров"
Российские "Звери" победили в Каннах. Группа получила приз за саундтрек к фильму
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Ядерная зима мира: извержение Йеллоустонского супервулкана собираются спровоцировать