Как банки вводят в заблуждение россиян?

Антимонопольщики объяснили, как банки вводят в заблуждение россиян

Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) за полгода выявил значительное число фактов введения в заблуждение клиентов кредитных учреждений.

"За первое полугодие только центральный аппарат ФАС выдал 11 предупреждений о недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг. Например, до клиентов не доводится информация о неначислении процентов с определённого остатка средств. Потребители также получают неполную, противоречащую информацию на сайте банка о его действующих тарифах.

Выявили нарушения при оформлении вкладов с плавающей процентной ставкой, зафиксировали неинформирование потенциальных клиентов об ограничениях при получении кешбэков по банковским картам", — рассказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на съезде Ассоциации банков России (АБР).

ФАС известны случаи, когда на сайтах банков укрывается информация, которая по закону должна быть открытой и доступной.

"Есть случаи, когда банки сравнивают свои услуги и конкурентов, создавая впечатление своего превосходства. Некоторые заявляли о наличии в уставном капитале госучастия, при этом снижая обещанную максимальную процентную ставку.

Другие предлагают клиентам закрывать банковские вклады, размещать деньги на накопительных счетах, обещая завышенные проценты, но не выполняют этого", — рассказал Кашеваров.

Обсудить