Внутреннее сгорание: авторынок принесут в жертву бюджету

Утилизационный сбор на автомобили будет повышен, потому что в приоритетах государства — наполнение бюджета. Это ударит по дешевому сегменту рынка. Такое мнение высказывают эксперты.

Министерство промышленности и торговли России обратилось к правительству с предложением с 2018 года повысить размер утилизационного сбора на легковые автомобили. Специалисты считают, что в результате цены на них могут подняться в среднем на 17%.

Как сказал "Правде.Ру" экс-депутат Госдумы, бывший член комитета по бюджету и налогам Антон Ищенко, "в наших условиях в приоритетах государства — финансовое благополучие бюджета".

То есть правительство ставит основной задачей максимальную мобилизацию доходных источников. Поэтому, пояснил эксперт, увеличиваются действующие сборы или возникают новые — вспомним туристический сбор на курортах. Этот сбор прямо ударил по локальному туризму, но тем не менее был принят.

То же самое, по словам Ищенко, происходит по линии министерства промышленности. "Минфин ставит задачу увеличить платежи. Наверное, в период кризиса такая точка зрения может иметь право на существование, но я бы все-таки исходил из интересов наших промышленных предприятий, предпринимателей и населения", — сказал собеседник "Правды.Ру".

Он предположил, что министерство сможет различными способами компенсировать утилизационный сбор тем предприятиям, которые производят автомобили на территории РФ. И не компенсировать его тем, кто ввозит машины. "Во всяком случае, так обосновывает увеличение утилизационного сбора министерство промышленности", — резюмировал Антон Ищенко.

Рост утилизационного сбора может составить 87%-125%, в грузовом сегменте — 15%-40% процентов, а средневзвешенная индексация будет варьироваться от 15% до 17,5%. Эксперты прогнозируют, что из-за этого цены на автомобили в следующем году подскочат на 17%.