"Трансаэро" может обанкротиться уже летом

"Трансаэро" может обанкротиться в период летних отпусков

Многие россияне уже начинают планировать свой отпуск: бронировать гостиницы и покупать авиабилеты. И действительно, кажется, что отпускной сезон уже на носу. Но не торопитесь! Возможно, за то время, пока вы будете ждать отпуска, авиакомпания, билеты которой вы приобрели, успеет обанкротиться…

Речь идёт о довольно крупном авиаперевозчике — "Трансаэро". Стоит напомнить, что сообщения о банкротстве компании "Трансаэро" уже давно появляются в прессе. А 31 января 2013 года Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области уже рассматривал заявление о признании авиаперевозчика банкротом.

Но в этот раз ситуация кажется более серьёзной: клиенты "Трансаэро" в социальных сетях сообщают об отмене рейсов с октября по май. В сети гуляет слух, что авиакомпания "Трансаэро" близка к банкротству. Блогеры уже несколько дней обсуждают, почему два десятка самолётов перевозчика стоят "на приколе". Возможностью банкротства "Трансаэро" заинтересовались и многие СМИ.

Интернет-портал "Smartnews" провел собственное расследование: оказалось, что в самой авиакомпании не стали отрицать наличие "нелетающих" воздушных судов, но попытались выдать ситуацию за рядовую. "Что касается стоящих в аэропорту самолетов, то их не может не быть. Это воздушные суда, проходящие техническое обслуживание, а также самолеты, находящиеся в резерве", — сообщили в пресс-службе "Трансаэро".

Однако аналитики уверены, что простой такого количества самолётов — вовсе не рядовая ситуация. Генеральный директор Ассоциации Аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев считает, что обычно авиакомпании не ставят на обслуживание такое количество самолетов одновременно.

"Два десятка самолетов это значительная часть парка, для Трансаэро это много. Даже не знаю, что могло произойти с этими двадцатью самолетами. Может быть, сказывается состояние воздушного парка. Нельзя сказать, что у "Трансаэро" он новый", — комментирует эксперт.

Главный редактор портала AVIA. RU, эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров соглашается с коллегой. "Если авиакомпания хотя бы месяц не летает, то все, она уже гарантировано банкрот. Она уже полететь не сможет. А у "Трансаэро" есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой. У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти", — комментирует Гусаров.

То, что дела у "Трансаэро" идут не очень хорошо, свидетельствуют и отзывы об услугах компании. Недавно в сети появился сайт badflight. ru, на котором пользователи выбирают худшую авиакомпанию, исходя из фотографий и отзывов клиентов авиалиний. На сегодняшний момент "Трансаэро" лидирует в антирейтинге, набирая 39% "антипатий". Пользователи пишут, что сервис этой авиакомпании оставляет желать лучшего: в самолётах подается испорченная еда, испачканные пледы, кресла сломаны, нет откидных столиков… Быть может такой ужасный сервис связан с тем, что у компании плохо идут финансовые дела и сейчас нет времени заниматься усовершенствованием обслуживания?

Как бы там ни было, все это значит только одно: на сегодняшний день "Трансаэро" вряд ли можно назвать надежным авиаперевозчиком. Так что доверить свой летний отдых авиакомпании, самолёты которой простаивают, а рейсы отменяются, значит серьёзно рискнуть.

Обсудить