Конкурс ММКФ продолжат три фильма

Сразу три картины продолжат в среду основной конкурс ММКФ - "Война на другом берегу" китайца Ли Синь, "Посетитель" американца Тома Маккарти и "Мао Цзэ Дун" албанца Бесника Биши.

Действие китайской картины разворачивается летом 1937 года. Начавшаяся военная компания Японии против Китая фактически разделила Шанхай на две части. Теперь жизнь на противоположных берегах реки Сучжоу идет как будто в двух параллельных измерениях. На северном берегу солдаты китайской армии ведут кровопролитные сражения, а на южном берегу расположено поселение, все еще контролируемое правительством Китая. Для горожан жизнь продолжается так же, как если бы не было никакой войны, они ведут прежнее благополучное существование, словно не замечая того, что происходит совсем рядом с ними. На южном берегу бал еще правит жизнь, в то время, как северный берег стал царством смерти. Мост, соединяющий два берега, закрыт, и, кажется, что эти две параллельные вселенные, как и положено законами геометрии, не имеют точек пересечения. Несмотря на то, что в картине речь идет о реальных исторических событиях, имевших место в августе 37-го года, военные маневры и баталии отходят здесь на второй план. Это история о войне - но также и история о городе и ребенке. Именно его глазами показан этот странный мир взрослых: людская жестокость, бессердечие и равнодушие с одной стороны, и стойкость тех, кто готов бороться за будущее своей страны до конца, - с другой.

Во второй конкурсной ленте - американской картине "Посетитель" - главный герой Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни - он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу. Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов - сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться - до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб. Но, как бы то ни было - именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции. Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю "прелесть" иммиграционной системы родной страны.

Действие третьей картины разворачивается в 70-е годы XX века. В маленьком городке в Албании, в многодетном цыганском семействе рождается еще один, девятый по счету, ребенок. Никто и представить себе не мог, что рождение нежелательного мальчика принесет радость не только своим родным, но сумеет повлиять на судьбу всей цыганской общины, а, может, и страны. Отцовская причуда назвать мальчика Мао Цзэ Дуном влечет за собой целую цепь событий государственного, а затем и международного масштаба. Кто знает, возможно грудной Мао - именно тот человек, который сумеет пошатнуть коммунистический строй Албании.

30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. Всего в фестивале принимает участие около 200 картин, в основной конкурсной программе - 16. РИА Новости является официальным информационным спонсором 30-го ММКФ, передает РИА Новости.

Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить