Длительное движение по мокрой дороге или проезд через глубокую лужу могут серьёзно повлиять на эффективность тормозной системы.
Особенно это актуально на трассе, где водитель редко использует педаль тормоза. В результате вода скапливается на тормозных дисках и колодках, и в нужный момент тормоза могут попросту не сработать. Чтобы избежать этой опасной ситуации, достаточно соблюдать одно простое правило.
Главное правило — периодическая просушка тормозов
После проезда по глубокой луже или во время движения по мокрой трассе необходимо периодически коротко нажимать на педаль тормоза. Речь идёт о лёгких нажатиях, без значительного замедления — просто для того, чтобы колодки слегка прижались к дискам. Это позволяет "просушить" тормозную систему и восстановить её эффективность.
Когда и как это делать:
— Приближаясь к перекрёсткам, населённым пунктам или просто спустя каждые 10 минут движения по трассе в дождь, слегка нажимайте на тормоз.
— Не нужно снижать скорость — цель не торможение, а устранение влаги с дисков.
— Делайте это особенно после проезда по большим лужам, где тормозные элементы обильно смачиваются водой.
Город и трасса — разные условия
В городе просушка происходит автоматически: вы часто тормозите в потоке. А вот на трассе, особенно с круиз-контролем, тормоза долгое время могут не использоваться, и это повышает риск отказа при внезапном нажатии.
Автоматическая просушка — уже в некоторых авто
Современные автомобили с электронными системами иногда оснащаются функцией автоматической просушки тормозов — при включении дворников машина сама слегка прижимает колодки. Но не на всех моделях эта опция есть, так что ручной контроль всё ещё актуален.
Уточнения
Тормозная колодка - часть тормозной системы и её основной рабочий компонент.