Белёсое облачко из выхлопной трубы может казаться безобидным, особенно прохладным утром. Но если оно не исчезает, стоит насторожиться — возможно, треснул блок двигателя. И это уже не просто поломка, а потенциально самая дорогая неприятность из всех.
Блок цилиндров — не сплошной кусок металла, а сложный "организм" с сетью каналов для масла и охлаждающей жидкости. Малейшая трещина в нём нарушает герметичность, жидкости начинают утекать и перемешиваться. В итоге — перегрев, снижение мощности и дорогостоящий ремонт.
На первом месте среди причин — перегрев. При постоянных циклах нагрева и охлаждения металл со временем "устает" и может дать трещину. Особенно подвержены этому двигатели с большим пробегом и те, что работают на износ — будь то агрессивная езда, бездорожье или пробуксовки в пробках.
Но перегрев — не единственный фактор. Трещины могут появляться из-за чрезмерной вибрации при нагрузках, усталости металла или, хотя и редко, заводского брака или ошибок при сборке.
Даже мелкая трещина может дать о себе знать. Вот признаки, которые не стоит игнорировать:
Если заметили что-то из этого — не тяните. На раннем этапе возможно обойтись ремонтом. Запущенные случаи потребуют дорогостоящей сварки или полной замены блока.
Профилактика — ваш лучший друг:
Трещина в блоке не появляется внезапно. Чаще всего это итог накопленных проблем и невнимания. Берегите сердце своего автомобиля — оно заслуживает этого.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.