Для такси не подходит: автомобилист честно рассказал об электрокарах

Владельцы автомобилей оценили, насколько электрокары подходят для Сибири

2:58

В соответствии с данными, предоставленными порталом "Авито Авто", за период июль-август 2023 года продажи электрокаров в Новосибирской области заметно увеличились — выросши на 500% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Корреспондент НГС пообщалась с владельцами электрокаров и выяснила, насколько удобно иметь такую машину в Сибири.

Семья из Сибири приобрела себе электромобиль Volkswagen ID.6 за четыре миллиона рублей и полностью довольна своим выбором. Следует отметить, что они тщательно изучили информацию о данной модели, включая группы в Telegram и отзывы.

"Заряда хватает на 500 км, заряжаем раз в неделю дома от розетки на 220 вт. На вопрос по поводу морозов сразу хочу ответить, что она прекрасно себя ведёт даже в минус 40. Садишься в машину, и греть не надо — в салоне через две минуты тепло, так как стоит фен", — отметила женщина.

Она добавила, что машина по проходимости в снег тоже не отличается от топливной, так как вся ходовая часть транспортного средства аналогичная.

"Просто плюс 1000 рублей в месяц к счёту на электроэнергию", — отметила Ольга.

С другой стороны, опытный таксист Роман остался несколько недовольным своим экологическим автомобилем. По его мнению, электромобили подходят только для использования в более тёплое время года. Он выбрал электрический седан Evolute i-pro, созданный российскими инженерами на базе китайской модели Dongfeng Aeolus E70.

"Цена на электроэнергию у нас 2,6 рубля за киловатт, в среднем один заряд потребляет 40 киловатт — то есть одна зарядка мне обходилась примерно в 100 рублей. При этом на одном заряде летом я проезжал не меньше 350 км. Я даже использовал кондиционер, никак себя не ограничивая, — рассказал Роман.

Однако с наступлением осени при активном использовании обогревателя в салоне пробег упал до 200-250 км в день. Это стало критичным для мужчины, так как работа в такси предполагает средний пробег 200-250 км за смену.

"По городу на электрокаре можно передвигаться — есть, где зарядится. На трассе же это может стать настоящей проблемой", — признался Роман.

Автомобильный эксперт и глава регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) в Новосибирске Вячеслав Ашурков уверен, что будущее электромобилей в России несомненно наступит, хотя потребуется некоторое время. Сейчас существует нехватка зарядных станций, и имеющиеся технологии ещё не обеспечивают быструю зарядку электромобилей.

VOYAH FREE – Идеальный электрокар из Китая! 860 км запас хода, 4,6 сек до 100...
Автор Эльвира Махмутова
Эльвира Махмутова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить