Бензин с присадками: для каких моторов он нужен

Бензин с присадками: как влияет на двигатель

3:24

Для того чтобы правильно разобраться в этом вопросе, необходимо сначала понять тонкости топливных систем, используемых в двигателях. В ушедшие эпохи такие старинные автомобили, как Volkswagen Passat B4 или Audi 100, оснащались моновпрыском. Тем не менее сегодня такие решения потеряли свою актуальность, уйдя в анналы автомобильной истории.

Давайте переключим наше внимание на преобладающие конструкции распределенного и непосредственного впрыска, поскольку они представляют собой наиболее часто встречающиеся варианты. Распределенный впрыск, например, можно увидеть на BMW E90 318i.

В этом сценарии акт впрыска топлива происходит не в самих цилиндрах, а скорее во впускном коллекторе. С другой стороны, непосредственный впрыск предполагает подачу топлива прямо в цилиндры, с повышенным давлением и тщательным дозированием. Это способствует снижению расхода топлива и улучшению экологических характеристик автомобиля. Однако оба решения имеют свои недостатки, которые постепенно проявляются с течением времени.

При распределенном впрыске топливные форсунки имеют большие отверстия и работают при более низких уровнях давления. Следовательно, накопление отложений происходит постепенно, что приводит к возникновению проблем. В частности, двигатель может начать испытывать перебои в работе на холостом ходу, что приводит к заметному отсутствию равномерности.

Теперь, когда мы переходим к непосредственному впрыску, мы сталкиваемся с совершенно другим сценарием. Отверстия топливных форсунок очень малы. Из-за повышенного давления отложения образуются сравнительно медленнее. Тем не менее, остается возможность того, что частицы грязи заблокируют одно или несколько этих маленьких отверстий. Неблагоприятный результат этого явления проявляется в виде неправильной работы двигателя и нежелательных вибраций.

В более широком смысле наличие загрязнений требует их удаления, и именно здесь на первый план выходит эффективность "фирменного" бензина, благодаря включению в него моющих присадок. Постепенно эти присадки выполняют задачу по очистке топливной системы от коварных углеродистых отложений и накопленных остатков.

Однако необходимо постоянно заправляться таким бензином, поскольку желаемый эффект не может быть достигнут от одного раза. Интересно, что даже двигатели, относящиеся к категории "с естественным всасыванием" и обладающие высокой степенью сжатия, такие как Skyactiv от Mazda, остаются очень чувствительными к качеству используемого топлива.

Наконец, не следует выбирать более низкое октановое число, даже если производитель одобряет его. Мы рекомендуем отказаться от использования 92-го октана вместо 95-го, так как это может привести к такому страшному явлению, как стук в двигателе, и, как следствие, к тяжелым последствиям. Следовательно, все автомобили должны заправляться исключительно "фирменным" бензином, что позволит избежать необходимости дорогостоящего ремонта топливной системы, особенно учитывая его происхождение от уважаемых европейских производителей.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить