Архангельский судоремонт присоединился к северодвинскому

Северодвинское машиностроительное предприятие "Звездочка" и архангельский 176 судоремонтный завод Министерства обороны уже стали едиными.

Как уже сообщала “Правда.ру”, соответствующий указ 29 декабря 2006 года подписал Президент России Владимир Путин.

Мощности архангельского завода в последнее время не использовались, а производство на северодвинском предприятии, напротив, оказалось перегруженным. Теперь часть заказов будет передана в Архангельск. Подведомственный Министерству обороны 176-й завод до последнего времени находился в тяжёлом финансовом состоянии – в 2005 году здесь даже была введена процедура банкротства, но благодаря помощи со стороны северодвинских корабелов предприятие удалось сохранить. В настоящее время здесь погашены долги по заработной плате, размещены заказы на производство контейнеров для радиоактивных отходов.

176-й завод находится в очень выгодном географическом положении и имеет технологические мощности для проведения на высоком уровне ремонта и обслуживания судов. Не случайно одна крупная норвежская фирма уже сейчас готова размещать здесь свои заказы.

Передавая часть своих работ филиалу, “Звёздочка” снизит нагрузку на свои основные цеха и исключит дублирование работ. Так, в ближайшее время северодвинский гигант намерен передать 176-му заводу функции по строительству водомётных кораблей для ВМФ.

Присоединение к "Звездочке" 176-го завода позволит дать возможность создать новые рабочие места в Архангельске, а также сохранить уже имеющиеся кадры корабелов-судоремонтников.

На базе 28 училища в Северодвинске будут готовить специалистов для 176-го завода. Как сообщил “Правде.ру” председатель комитета по военно-промышленному комплексу и конверсионной политике Архангельского областного Собрания депутатов Михаил Гмырин, в последние годы судостроение находится в достаточно сложном экономическом положении. Изменить положение правительство намерено объединением существующих ФГУПов. Сегодня таких предприятий в стране насчитывается около 120. Ожидается, что уже в 2007 году российскую судостроительную промышленность объединят в три крупных холдинга.

Обсудить