КИНОЦЕНЗОРАМ ПОЛАГАЕТСЯ ПСИХИАТР

В Британском совете классификации кино – 16 сотрудников-цензоров, которые с 9 до 17 пять дней в неделю просматривают неимоверное количество ужастиков, боевиков и порнографии с тем, чтобы определить, на какие из кино и видеофильмов следует наложить возрастные ограничения.

 

 "Цензоры чересчур возбуждены, - приводит "Санди Таймс" слова источника, хорошо знакомого с ситуацией. - Они работают с невероятной "пропускной способностью", и нередко им приходится целый день смотреть жесткое порно... Интеллектуальное содержание этой работы сейчас сильно отличается от того, что было раньше".

 

 Опасаясь за здоровье сотрудников к ним пригласили психотерапевта, которая с июля проводит групповые занятия, а каждый желающий может записаться к ней на личный прием.

 

 Традиционно цензоры просматривали фильмы в маленьких индивидуальных кинозальчиках, устроенных прямо в офисе. Но с развитием видео и DVD они стали все чаще брать "домашние задания" и продолжают работать дома. Каждый из них в результате просматривает около 10 тысяч единиц кино- и видеопродукции в год.

 

 А режиссеры в наши дни нередко ходят по самой грани дозволенного - как, например, создатели скандально известного фильма Baise-Moi, в котором жертва группового изнасилования на протяжении всей ленты мстит мужчинам, или Irreversible, добрые девять минут которого отданы под откровенно сексуальное действо.

 

 Два года назад было принято судебное решение, в соответствии с которым цензоры должны ставить отметку "R18" на фильмы с названиями типа "Нэнси - медсестра-нимфетка" или "Возбужденная киска". Эта маркировка означает, что работы эти можно будет приобрести только в секс-шопах.

 

 Как пишет "Санди таймс", Мэгги Миллс, работавшая раньше цензором, однажды вынуждена была обращаться к психиатру - после того, как увидела в фильме "Нью-йоркский потрошитель" весьма натуралистично снятую драку, в которой в качестве орудия использовалась разбитая бутылка.

 

 "Я до сих пор помню свой первый день, - рассказывает Мэгги. - Там была наводящая сон венгерская короткометражка о часовой мастерской, последний Бертолуччи, от которого я получила истинное наслаждение, потом какая-то порнография со змеей, а затем, когда время подходило к чаю, - наводящая ужас бабуля, орудовавшая кухонными ножницами так, что я просто не могла на это смотреть. В результате, когда я села на велосипед и поехала домой, меня изрядно шатало".

 

 По словам Ричарда Фалкона, работавшего цензором 13 лет - до 1997 года, - виновата во всем либерализация ограничений на порнографию, хотя он и признает, что сама по себе эта либерализация - вещь хорошая. "Раньше мы не чувствовали себя психологически травмированными. Даже эрекция на экране была недопустимой", - объясняет он.

 

 Так что если на первый взгляд работа британский цензоров кажется милым занятием – смотри себе кино целый рабочий день – то уже на второй взгляд, более пристальный, цензоры оказываются первыми жертвами «современного киноискусства», за которыми следует общество.

 Кто наймет психиатра современному обществу?

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'ВВС'

 Комсомольская правда

  Дом кино оставили без Гусмана

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен