Интернет - клуб одиноких сердец сержанта Петровича

В.П.- Сегодня на заседании нашего Клуба мы пригласили популярного исполнителя и автора песен Николая Трубача. Николай, с какими проблемами сталкивается певец в России, имеет ли эти проблемы популярный исполнитель на Западе?

Н.Т.- Шоу-бизнес на Западе отличается от шоу-бизнеса в России, а потому и проблемы, конечно, разные. На Западе артисту платят за эфир, в России за эфир должны платить сами музыканты, иначе их никогда не увидят на телеэкране и не услышат в радиоэфирах. Западный продюсер — посредник между артистом и зрителем, наш между артистом и деньгами. Западный продюсер занимается музыкой, наш больше административной деятельностью, решает бытовые проблемы музыкантов, устраивает концерты, гастроли. Правильней было бы назвать его импресарио.

В.П.- Когда ты только появился на столичной сцене, тебе очень помог известный продюсер Александр Фридлянд, он направлял твою работу в нужное русло.

Н.Т.- Да, это было семь лет назад, но в то время у меня уже была своя музыка, свои песни. Мы работали с Кимом Брейбургом, с которым мы начинали делать то, что и увидел Фридлянд.

В.П.- Так получилось, что твое воззрение на музыку совпало с его.

Н.Т.- Фридлянд очень ценный человек, он любит музыку.

Л.С.- Для продюсера это большая редкость, обычно, они любят только деньги.

Н.Т.- С Фридляндом мы проработали шесть лет, он многое сделал для моего продвижения.

В.П.- Он помог тебе попасть на ТВ и радио.

Н.Т.- Вся беда российских продюсеров в том, что они не любят артистов. Это бесспорный факт. Когда артист становится популярным, у продюсера часто появляется странная ревность, начинаются упреки в неблагодарности.

В.П.- Процесс часто бывает обоюдным, артисты тоже бывают неблагодарными.

Н.Т.- Вот уже год, как я работаю самостоятельно, но с бывшим продюсером сохранил очень хорошие отношения. Это большая редкость в мире российского шоу-бизеса. Обычно, разрыв с продюсером заканчивается мордобоем или более серьезными угрозами.

В.П.- У тебя было удачное сочетание: талантливый исполнитель, талантливые музыканты и продюсер. Но, по-моему, в музыке, как в футболе, в нужное время тренер должен уйти.

Н.Т.- Часто коллективы распадаются именно на волне успеха, потому что успех поделить труднее всего.

В.П.- Это действительно странная закономерность. Пока коллектив только начинает, это дружная команда. Когда появляется первый успех, начинаются первые проблемы, бывшие друзья начинают наблюдать и считать, кому его досталось больше.

Н.Т.- Это происходит не только в шоу-бизнесе, но и просто в бизнесе, когда прежние друзья и партнеры начинают "заказывать" друг друга.

В.П.- Николай, кто находится в лучшем положении: кто сам сочиняет песни, или кто заказывает их профессиональным поэтам и композиторам?

Л.С.- Часто бывает, что тот исполнитель, который мог бы заказать хорошую песню профессиональному композитору, и заплатить за нее, поет полную чушь.

Н.Т.- Это уже вопрос вкуса или его отсутствия.

В.П.- Иногда исполнитель, достигая определенного успеха, решает, что он уже может сам писать песни. По-моему, певец, который исполняет только свои песни, топчется на месте.

Н.Т.- Как говорит Костя Меладзе, с которым мы знакомы еще по Николаеву: "Багаж хороших песен не бездонный!" Нужно его сортировать. А так же не пренебрегать хорошими песнями, которые пишут другие.

В.П.-Мне кажется оптимальное сочетание, когда исполнитель поет 75% своих песен, и 25 чужих. Мой сын Володя так и делает. Они часто с Леней Агутиным просто меняются песнями.

Н.Т.- то же происходит и у меня. Я вообще человек ансамблевый, с удовольствием работаю в коллективе. Для того чтобы быть интересным, исполнитель должен быть разнообразным. Я с удовольствием пою дуэтом, с тем же Игорем Сарухановым...

Л.С.- ...или с Борей Моисеевым.

Н.Т.- Дуэт с Моисеевым, это был не столько музыкальный, сколько шоу-проект, придуманный тем же Фридляндом. С "Голубой луной" или "Просто Щелкунчиком" мы могли приезжать в один и тот же город по пять- шесть раз и всегда собирать залы. Люди валили валом, чтобы посмотреть на нас еще раз. Это был очень удачный продюсерский ход. Правда, потом многие журналисты начинали интервью с вопроса о сексуальной ориентации, потом перестали, узнав, что у меня жена и двое детей.

Л.С.- Каких интересных проектов нам ждать от вас в ближайшее время?

Н.Т.- Сейчас у меня выходит новый альбом, который я писал не торопясь, в течение восьми месяцев — по нынешним временам это очень долго. Но я впервые в жизни работал в собственное удовольствие, собрал прекрасную команду из своих друзей музыкантов и исполнителей, которые помогали мне совершенно бескорыстно. В записи принимал участие и Владимир Петрович, будут там и дуэты. Еще решил попробовать себя в несколько ином жанре шансона. В новом альбоме будет песня, написанная Владимиром Петровичем на стихи поэта Дмитрия Дарина. Мне она очень понравилась своей искренностью, есть в ней что-то такое, что берет за душу.

В.П.- Николай, какие еще проблемы возникали у тебя в последнее время?

Н.Т.- Как я сказал, этот год я был сам себе продюсером, мне пришлось доказывать, что, уйдя от Фридлянда, я ничего не потерял. Мне было нужно показать, что я по- прежнему в обойме. Мне это удалось, у меня много концертов, песни звучат на радио и ТВ. Это было трудно, потому что рекорд компании больше смотрят на чисто коммерческие проекты. Как правило, это молодежные группы, где исполнителей очень легко заменить.

В.П.- Это происходит не только у нас, но и во всем мире. Сейчас очень популярны мальчуковые — девчачьи команды, где исполнители не личности. Если кто-то из них вздумает взбунтоваться, его с легкостью заменят на нового, более покладистого. Они появляются и быстро забываются. Если вспоминать о значительных музыкальных событиях, все равно приходится возвращаться к событиям 20-летней давности, временам "Пинк флойд", Стинга, Стиви Уандера.

Н.Т.- Все это, как я уже говорил, оттого, что нынешние проекты больше коммерческие, такие, как "Руки вверх". Есть менее удачные, есть неплохие группы, как "Премьер — министр" того же Фридлянда, или " Hi - Fi ".

В.П.- Выходы новых альбомов так же редко становятся значительными событиями, нечего и отмечать. Потому, наверное, в одном из клубов недавно отмечали не значительное событие из мира музыки, а день рождения любимой собачки одной из участниц девичьей группы.

Н.Т.-А мне недавно один рокер сказал: "Ну, чем ты отличаешься от меня?" На что я ему ответил: "Да ничем, особенным, просто я пишу песни красивые и пою лучше!"

Л.С.- А он чем ответил? Не сказал, что, например, пива может выпить больше?

Н.Т.- Ну пива-то мы с Петровичем тоже можем выпить прилично.

В.П.- Многие рокеры мне напоминают большой, красивый постамент, на который водрузили клопа. Часто рок -музыканты грешат тем, что издают все, что можно издать, начиная с домашних, "кухонных" концертов, где и записи не очень качественные, да и сами песни не всегда хорошего качества. Я всегда очень ответственно отношусь к тому, что издаю на дисках, потому что это останется навсегда, чтобы моему внуку не было стыдно через много лет за то, что я сделал.

Н.Т.- Говоря о своем последнем диске, могу заметить, что я не только получил удовольствие от работы, но и результатом остался доволен. Но это, наверное, не главное. Для меня, как для музыканта было важно заслужить одобрение коллег. Я и в Москву приехал из Николаева не потому, что, как многие, рвался в столицу, а потому, что меня друзья пригласили. Если вернуться к тому, что огорчает. Сейчас многие так называемые певицы выходят на сцену, чтобы показать себя, а не музыку. Богатый муж или друг дает девушке приличную сумму, на которую она покупает несколько песен, часто не самых лучших, снимает несколько клипов, проплачивает эфиры. Такой своего рода новый русский подарок.

В.П.- Но все-же просвет есть?

Н.Т.- Конечно, трава всегда пробьется сквозь асфальт. И пока у нас есть люди, которые творят, будет появляться хорошая музыка.

В.П-Часто хорошая музыка появляется с перферии. Русь всегда была богата на таланты, но талантливые провинциалы, появляясь в Москве, начинают блекнуть, усредняться.

Н.Т.- Шоу-бизнес их под себя ломает. Человек понимает, или он будет таким, как все, и получит долгожданный успех, или он останется самим собой, но при этом не будет иметь многих материальных благ.

В.П.- О том почему это происходит мы поговорим на одном из наших следующих заседаний, но которое мы обязательно пригласим акул шоу-бизнеса известных продюсеров.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить