Руководство "АвтоВАЗа" в два раза урежет 13-ю зарплату рабочим

Сотрудники автозавода недополучили 13-ю зарплату

Руководство ОАО "АвтоВАЗ" приняло решение в два раза урезать 13-ю зарплату. Причиной такого решения на предприятии называют невыполнение плана на 2002 год. Из-за прошлогоднего кризиса сбыта автозавод недовыпустил 60 тысяч автомобилей. Фактически сотрудник и завода расплачиваются за маркетинговую политику своего руководс тва.

Кризис продаж автомобилей тольяттинского завода привел к печаль ным для сотрудников ВАЗа последствиям. Руководство завода приняло решение в 2 раза уменьшить размер 13-й зарплаты. На полноценные платежи у завода про сто не хватило денег. Кроме того, заработная плата работников не была проиндексирована с учетом инфляции за четвертый квартал прошлого года. До сих пор в начале нового года на ВАЗе регулярно повышали зарплату, и размер повышения зависел от инфляции. По анализу специалистов автозавода, индексация зарплаты с учетом роста потребительских цен в октябре-декабре прошлого года могла составить 3 ,3%.

Столь непопулярные меры стали следствием невыполнения автозаводом производственного плана на 2002 год. По сообщению пресс-службы ВАЗа, в прошлом году, по предварительным данным, автозавод выпустил около 703 тысяч автомобилей, в то время как в планах завода б ыло собрать 754 тысячи.

На самом автозаводе информацию об этих мерах не комментируют. Пресс-атташе ВАЗа Владимир Арцыков назвал информацию о секве стировании 13-й зарплаты и неиндексации заработков слухами и что- либо сообщить по этому поводу отказался. В профкоме автозавода "СО" подтвердили, что предприятию пришлось прибегнуть к таким мерам.

Как сообщил "СО" председатель профсоюзного комитета ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин, из-за остановки конвейера в конце года автозавод недобрал до плана около 60 тысяч автомобилей. "Начисле ние 13-й зарплаты напрямую зависит от выполнения предприятием пла на. Поэтому было принято решение, что работники получают лишь 50% от ее размера при выходе в очередной отпуск", — сообщил "СО" г-н Карагин. Однако Николай Карагин не подтвердил информацию о том, что предприятие и впредь не станет проводить индексацию зарплат. Наоборот, по его словам, работа автозавода в январе внушает некот орый оптимизм. План по выпуску машин выполнен, а на рынке наблюда ется оживление продаж. По мнению Карагина, это дает возможность п рогнозировать возобновление практики индексации зарплат.

Сложившаяся на заводе ситуация с заработной платой стала продолжением проблем, связанных с прошлогодним кризисом сбыта тольяттин ских автомобилей. Как известно, виновниками тогда были названы иномарки, составившие конкуренцию вазовским машинам, и правительство, несвоевременные меры которого по принятию таможенных барьеров на их ввоз в страну спровоцировали резкий всплеск этого ввоза. Убедили ли работников ВАЗа подобные заявления руководства, неизвестно. Но едва ли стоит рассчитывать на их положительную реакцию в с вязи со снижением зарплаты.

Василий ЛЯМИН, "Самарское обозрение"

Обсудить