Для этого в своей статье, опубликованной в журнале Science, исследователь предлагает расположить различные
музыкальные тона в системе координат. Размещение звуков в виде трезвучий и
других аккордов в пространстве, как считает Тимошко, позволит оригинальным
образом анализировать музыкальные произведения, наблюдая, например, симметрию элементов мелодии и аккомпанимента.
Известно, что многие композиторы использовали ее в своих произведениях. Однако Тимошко утверждает, что в его модели все проявления симметрии и других математических закономерностей в музыке будут выглядеть гораздо нагляднее, чем, например, в нотной или цифровой записи. К тому же, геометрическая модель позволит вообще лучше анализировать структуру музыкального произведения, а также «генетическую» связь произведений данного автора с работами его предшественников. Например, новый подход помог понять своего рода «родство» аккордовых последовательностей используемых Клодом Дебюсси в «Послуполуденном отдыхе фавна» и «Тристане и Изольде» Рихарда Вагнера.
Между прочим, композиторы конца XIX века уже пытались создать такие геометрические модели, однако у них, конечно, не было таких вычислительных мощностей, чтобы воспользоваться всеми ее преимуществами. На первый взгляд, трудно представить, как можно внедрить и применить результаты работы Тимошко. Однако по мнению некоторых его коллег, она может привести к революционным последствиям. Возможно, она способствует открытию новых направлений в теории музыки и даже созданию новых музыкальных инструментов.