Лужков планирует заработать на «пробках»?

В перспективе в Москве могут быть введены различные ограничения на въезд автотранспорта в центр города, в том числе, путем взимания платы за это, не исключает мэр Москвы Юрий Лужков.

«Может быть, в перспективе нам придется принять ограничительные меры по въезду автомобилей в центральную часть города», - сказал он на заседании городского правительства, посвященного стратегии развития Москвы на период до 2025 года. По мнению Лужкова, одним из механизмов «может стать введение платы за въезд автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца», сообщают РИА «Новости».

Подобное заявление Лужкова иначе как завистливым не назовешь. Дело в том, что московские власти сегодня фактически ничего не делают для решения транспортной проблемы столицы.

Желание же у Лужкова ограничить въезд в центр города возникает перманентно. Скажем так – абсолютно антиконституционное желание. Ведь любое ограничения на въезд – существенное ущемление права человека на передвижение. То есть любой автомобилист России, уплатив транспортный налог имеет право разъезжать по любым городам России вне зависимости от желания их мэров.

Другой вопрос, что правительство Москвы не прочь собирать деньги за проезд по московским улицам. Что на сегодняшний день противозаконно. Платных дорог в России нет и до принятия закона о таковых быть не может.

Обычно алчные до денег автовладельцев московские чиновники приводят пример британской столицы. Действительно, за право въехать в центр Лондона и передвигаться по нему на собственном авто придется заплатить примерно 7 евро (около 250 рублей) в день. Разумеется, парковка в центре обойдется в еще большую сумму. Все это так. Но платный въезд в Лондон случился отнюдь не по желанию тамошнего «Лужкова». Мэр британской столицы имел лишь право, как обычный гражданин проголосовать на вселондонском референдуме. Всего процесс принятия правил платного въезда в Лондон занял около семи (!) лет.

На самом деле, как считают многие оппоненты нынешней транспортной политики московских властей, «разгрузить» дороги могли бы некоторые элементарные меры. Например – сооружение так называемых перехватывающих парковок на окраине города. Где останавливались бы грузовики с товаром и где они бы в дневное время перегружались на малотоннажный транспорт. То есть необходимо запретить въезд в город грузовиков в дневное время, но при этом предоставить места для разгрузки. А вот с этим у властей Москвы ничего не выходит.

Но, дело в том, что цена на землю в Москве настолько высока, что нынешние префекты «пограничных» округов не спешат выделять под парковки грузовиков землю. Гораздо выгоднее на их местах размещать очередные торговые центры, усугубляя транспортные проблемы. Парковка, в отличие от рынка или магазина вообще не окупится. Доход же города будет состоять в решении транспортной проблемы.

На сегодняшний день власти города приняли дискредитирующее саму идею решение. По московскому закону въезд в город крупнотоннажных грузовиков запрещен. В цент нельзя въезжать даже на «Газелях».

Почему же они ездят? Все дело в том, что то же правительство Москвы издало распоряжение о введении специальных пропусков, получив который в префектуру, ты можешь ездить по центру Москвы хоть на многотонном «БелАЗе».

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить