"Еще одна победа": почему дальнобойщиков все меньше раздражает "Платон"

Правительство внесло изменение в постановление о плате с грузовиков в счет возмещения причиняемого автодорогам вреда. Ранее предполагалось, что с 15 апреля зарегистрированным в системе "Платон" водители большегрузных автомобилей будут платить по 3,06 рублей за каждый километр пути. Однако в результате взимать будут 1,91 рубля.

"Подписанным постановлением коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1,91 рубля", — говорится в сообщении на сайте правительства.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что во время встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок председатель правительства Дмитрий Медведев выступил с инициативой продления льготного периода в системы оплаты сбора с водителей большегрузов "Платон".

"Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть (по работе системы "Платон") не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25 процентов к установленному сегодня тарифу", — сказал премьер-министр. Напомним, в настоящее время действует тариф 1,53 рубля за километр.

Секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов накануне рассказал о том, как готовилась встреча председателя правительсва с представителями грузоперевозчиков. По его словам, они обратились в "Единую Россию", рассказали о проблемах отрасли и попросили сделать ее работу более прозрачной и саморегулируемой. После этого обращения Медведев принял решение лично встретиться с ними. "Перевозчики сообщили, что система "Платон" позволяет вывести из тени добросовестных перевозчиков. По некоторым моментам они назвали эту систему несовершенной и попросили еще период для ее проработки", — сказал Неверов.

В свою очередь, удовлетворение итогами встречи выразили и активисты движения дальнобойщиков "12 тонн", назвав еще результаты "еще одной победой". После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов, отметили они на странице движения в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, было принято решение решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов.

Напомним, средства собранные при помощи системы "Платон" направляются на ремонт дорог — "Правда.Ру" ранее приводила некоторые данные на этот счет. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта.

"На интерактивную карту "убитых дорог" мы будем наносить и те дороги, которые будут ремонтироваться за счет средств, полученных через систему "Платон". Это делается для того, чтобы активные граждане смогли проконтролировать качество ремонтных работ. Также в случае каких-либо нарушений люди смогут сразу же просигнализировать об этом в Народный фронт", — рассказал Васильев.

Министр транспорта Максим Соколов сообщил в пятницу, что сборы с большегрузов в системе "Платон" в 2017 году могут составить около 23 миллиардов рублей. По его словам, такая цифра складывается, "если экстраполировать (новый тариф) с 15 апреля на текущий общий объем средств".

Обсудить