Автор bratkov

Бывшая советская подлодка затонула в американской гавани

Музейная подводная лодка, бывший советский ракетоносец “К-77”, сыгравший роль “К-19” в одноименном голливудском триллере, затонул в гавани Ньюпорта прямо у пирса в результате жестокого шторма в минувшую пятницу.

Сильнейшие порыва ветра вызвали удары о пирс, приведшие к повреждению цистерн главного балласта, в результате чего “К-77” - затонула с креном 50 градусов на левый борт. Из-за разбушевавшейся стихии спасательные службы ничего не смогли сделать – соображения безопасности превыше всего!

После нескольких дней тщательной подготовки, водолазы приступили к обследованию затонувшей субмарины. Ее цель - оценка состояния корпуса, уточнение положения относительно русла реки и устойчивости лодки на грунте. За прошедшую неделю подлодка своего положения не изменила. Водолазы также проверили состояние швартовых концов, цепей и швартовного устройства корабля.

Из-за недавних штормов видимость в речной воде по-прежнему оставляет желать лучшего. Это мешает использованию дистанционных подводных аппаратов для оценки состояния легкого корпуса, особенно в труднодоступных для водолазов частях.

“Как только видимость улучшится, мы сможем послать свои аппараты для выполнения этой миссии, - утверждает Билл Кампбелл из дайверского центра в Уорвике "Океанский Глаз", - наше оборудование, посылающее на поверхность картинку в реальном времени, аналогично тому, что было использовано в прошедшем октябре для обследования итальянского океанского лайнера “Андреа Дориа”, затонувшего в 1956 году в результате столкновения со шведским сухогрузом “Стокгольм” близ побережья США”.

Пока же, чрезвычайно низкая видимость не позволила в прошедший уик-енд получить необходимую информацию от управляемых аппаратов. То немногое, что удалось узнать, подтвердило уверенность в том, что лодку плотно засосало в ил. Верхнюю часть корпуса отделяет от поверхности около 6 метров. Глубина у пирса - порядка 9 метров. Это позволяет заключить, что две трети корпуса покоится глубоко в грунте.

Прежде чем продолжить спасательную операцию потребуется еще одно погружение для того, чтобы из соображений безопасности завести дополнительные швартовные концы. Эти меры предосторожности - результат анализа обстановки, проведенного морскими экспертами в сотрудничестве с Береговой охраной США. Они продолжают накапливать информацию, необходимую, для быстрого и безопасного подъема корабля.

“Пока оценка обстановки не завершена, невозможно говорить о каком-либо графике подъема” - заявил президент Фонда “Саратога” Франк Леннон.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Украина потребовала от Трампа покаяться за встречу с Путиным
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Зачем Бог сотворил мир
В Испании построили подлодку, которая никуда не помещается
За что арестовали Марию Бутину и что с ней сделают
Минтруд надеется на резкое сокращение числа пенсионеров в России
Зачем Бог сотворил мир
"Северному потоку-2" дышит в спину западный конкурент
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
Все реакции: Трампа хотят уничтожить за сговор с Путиным
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Муж научил собаку воровать деньги у жены
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
Украина потребовала от Трампа покаяться за встречу с Путиным
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина