Ученые выяснили, почему Гренландия стала ледником

Гренландия покрылась льдом 3 миллиона лет назад из-за нехватки углекислого газа. К такому выводу пришли британские ученые.

Существует несколько теорий, объясняющих появление гренландского ледника. Согласно одной из них, лед в Гренландии появился из-за образования Панамского перешейка, соединившего Южную и Северную Америку 13-2,5 миллиона лет назад. Исчезновение Панамского пролива привело к росту разницы в солености Атлантического и Тихого океанов и росту влажности в северной части Атлантики. В результате резко выросло количество снега, выпадающего в районе Гренландии, и начался рост ледника.

Ряд исследователей связывают возникновение ледника с изменением циркуляции океана, другие - с изменением земной орбиты, третьи - с естественным изменением концентрации парниковых газов.

Британские ученые из университетов Бристоля и Лидса с помощью компьютерного моделирования решили проверить, какая из этих гипотез больше всего соответствует реальности. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature.

Исследование показало, что главной причиной гренландского оледенения было падение концентрации углекислого газа в атмосфере до уровня, близкого к уровню доиндустриальной эпохи. Только это, по их мнению, может объяснить превращение свободной ото льда Гренландии в нынешний закованный в лед остров.

Один из авторов исследования, доктор Алан Хэйвуд из университета Лидса, добавляет, что причины подъема уровня углекислоты в атмосфере пока неясны.

"Это вопрос на миллион долларов, ответ на который исследователи несомненно будут искать в течение следующих нескольких лет", - говорит он.

Нынешний уровень концентрации углекислого газа приближается к уровню, когда Гренландия была большей частью свободна ото льда. По мнению экспертов, понимание причин формирования гренландского ледника поможет понять его возможную реакцию на будущие изменения климата, сообщает "РИА Новости".

Google_117233451496629519049 Украина хочет возвести на границе с РФ "непроходимый рубеж"