Океанологи обнаружили неизвестный ранее вид китов

Океанологи обнаружили на берегу Новой Зеландии туши двух редчайших лопатозубых китов. Ранее о существовании этих животных ученые знали лишь по трем черепам, выброшенным на берега южных островов в Тихом океане.

"Мы стали первыми, кто увидел этого пятиметрового кита целиком, и нам повезло найти сразу двух особей. Все, что мы знали о лопатозубых китах до этого момента, базировалось на трех частичных черепах, найденных у берегов Новой Зеландии и Чили за последние 140 лет. Удивительно, но мы почти ничего не знаем о таком большом млекопитающем", — пояснила руководитель группы ученых Рошель Константин из Оклендского университета в Новой Зеландии.

Самка и детеныш выбросились на берег Опапе неподалеку от города Окленда в декабре 2010 года. Местные экологи, обнаружившие тела этих китов, посчитали их ремнезубыми китами Грея, которые часто встречаются возле Новой Зеландии. Экологи отделили несколько фрагментов кожи, сфотографировали туши и отправили данные в Центр защиты животных в Окленде.

Там ученые извлекли из клеток кита ДНК и выяснили, что геном китов с пляжа Опапе не был похож по своему устройству на ДНК других китообразных из данного семейства. Геном этих животных и обрывки ДНК, извлеченные из челюстей лопатозубых китов, найденных за последние 140 лет, совпадают на 99 процентов. Таинственные киты отличаются от своих обычных сородичей крупным носом, его темной расцветкой и белыми пятнами на разных частях тела, ученые дали им название Mesoplodon traversii.