"СП-2" отдыхает: Китай и Россия отомстят США в Никарагуа

Катастрофа для США: в Никарагуа построят китайско-российский канал

Трансокеанский канал по территории Никарагуа становится реальностью. Экономический смысл проекта бесспорен, с точки зрения геополитики это катастрофа для США и победа РФ и Китая.

Китай и Никарагуа обменялись сигналами о желании продолжить работу по трансокеанскому каналу

Работы начались после того, как в конце 2014 года был подписан частный контракт на строительство канала, но банкротство компании HK Nicaragua Canal Development (HKND Group) китайского инвестора и миллиардера Вана Цзина, казалось, отправило мегапроект в небытие.

Американцы вообще назвали проект "фантомным" и успокоились. Но после недавней победы Даниэля Ортеги на выборах, после которой он тут же попал под санкции США, из Никарагуа и Китая появились сигналы о возобновлении работ.

Министр иностранных дел Никарагуа Денис Монкада заявил, что правительство Никарагуа не откажется от права на строительство трансокеанского канала.

Вышел из тени и Ван Цзин. Он объявил в публичном письме Даниэлю Ортеге, что компания HKND Group и он лично до сих пор верят в проект "Великого канала" в Никарагуа.

Ван Цзин — владелец более 65 компаний. В сентябре прошлого года его компания Beijing Xinwei Technology Group Co., Ltd. (также известная как Xinwei Group) была вынуждена уйти с китайского фондового рынка из-за дефолта. Однако некоторые аналитики считают, что хотя Xinwei является частным предприятием, оно по существу контролируется Коммунистической партией Китая. Так, Китайский банк развития предоставил Xinwei не менее 28 миллиардов юаней кредитов, и даже после того, как Ван Цзин стал жертвой мошенничества и кредитного краха в 2016 году, банк продолжал кредитовать Xinwei.

В современной обстановке, когда Китаю стало ясно, что с Америкой он не наладит отношений ни при республиканцах, ни при демократах, проект канала может быть реанимирован и реализован и будет подан как большая победа.

Другой калибр "угроз" США

В то время как с "Северным потоком — 2" можно было создать лишь смутную "угрозу интересам" США, НАТО и Европы, то договор между Никарагуа, Китаем и Россией (обязалась обеспечить безопасность канала) — это совершенно другой уровень угроз.

Благодаря каналу Россия и Китай смогут значительно усилить свои позиции в непосредственной близости от США и лишить их стратегического преимущества Панамского канала (который сегодня де-факто находится под контролем Вашингтона), так как Никарагуанский канал значительно более экономически выгоден.

Дуэт Россия и Китай — это не Иран, а Никарагуа — не Германия, где суды вмешиваются в текущие контракты, как в случае с "Северным потоком — 2". Таким образом вместе с осуществлением проекта конкуренция за мировое господство приобретает новое геополитическое измерение.

Преимущества Никарагуанского канала над Панамским

Наиболее важными техническими плюсами Никарагуанского канала являются следующие.

  1. Новый канал имеет запланированную длину 278 километров, из которых 105 километров — это озеро Никарагуа (Панамский канал имеет длину 82 километра), он будет шире Панамского (530 против 55 метров) и иметь возможность принимать корабли с большей осадкой (до 30 метров против 18 метров).
  2. Новый канал даст возможность проводить контейнеровозы с грузоподъёмностью до 400 тысяч тонн (Панамский канал — до 150 тысяч тонн).
  3. Новый проект с использованием Северного морского пути сократит переход из Китая в Америку и обратно в Китай на шесть дней.

Для Никарагуа проект также несёт немалые выгоды

Поскольку канал соединяет практически безлюдный восток страны с населённым западом, впервые появится возможность освоения восточной части Никарагуа. Будут построены

  • дороги,
  • два глубоководных порта,
  • новый аэропорт,
  • туристический курорт,
  • цементные заводы
  • и электростанция.

Предполагается, что будет создано 200 тысяч рабочих мест, а валовой национальный продукт будет увеличиваться до 15% ежегодно. Первые дорожные работы начались в начале 2015 года, рабочие для этого набираются из местных жителей.

Если строительство канала будет завершено примерно в 2026 году, очевидно, что фирмы, которые делают ставку на контейнеровозы-гиганты, неизбежно воспользуются этим путём.

Это принесёт Пекину влияние на мировую логистику. Для России победа будет определяться геополитическими преимуществами и возможностью держать свои ЧВК возле американских границ.

Читайте по теме:

Победа Ортеги в Никарагуа разрушила планы США в Латинской Америке

России надо вкладываться не в Белоруссию, а в Никарагуа

Почему Путин может в США и не может в Никарагуа?

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить